KEF R3 Meta

7 400.00 руб.

United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland KEF R3 Meta Трехполосные полочные колонки. Комбинированный излучатель Uni-Q 12-го поколения. Твитер с оформлением MAT для полного гашения обратных звуковых волн, среднечастотный динамик 125 мм. Басовик диаметром 165 мм с гибридным диффузором. Диапазон частот: 38 Гц – 50 кГц (- 6 дБ). Возможность двухкабельного подключения. Звуковое давление: 110 дБ. Габариты (ШхВхГ): 200 x 422 x 336 мм. Вес 12,4 кг

все товары KEF

 

 

Очистить
kef

Описание

Наследники KEF R3, колонки KEF R3 Meta это пассивные полочные акустические системы, в которых используется новое передового решения компании — Metamaterial Absorption Technology (MAT), или Технология Абсорбирующего Материала. Это сложный лабиринт каналов, в котором каждый из них эффективно поглощает излучение определенной частоты. Разработчики отмечают, что все вместе эти каналы действуют как акустическая чёрная дыра, поглощая 99% нежелательных звуковых волн из тыловой зоны твитера, устраняя возникающие искажения и обеспечивая более чистое и естественное звучание. Технология MAT применяется в фирменном коаксиальном излучателе Uni-Q двенадцатого поколения, а именно – в твитере, который, как известно, расположен в центре среднечастотного излучателя. Низкочастотные динамики используют шасси, выполненное из алюминия, которое производитель называет гибридным вуфером.

KEF R3 META

Полочные колонки KEF R3 Meta входят в престижную серию фирмы, в моделях которой нашли отражение разработки, сделанные для акустики знаменитой линейки Reference. При вполне компактных размерах колонки имеют трехполосную конструкцию, что выделяет их на фоне ближайших конкурентов. Разместить на фронтальной панели KEF R3 Meta сразу три динамика удалось благодаря тому, что два из них составляют фирменный комбинированный излучатель Uni-Q. Его конструкция предусматривает размещение НЧ- и ВЧ-динамика на одной акустической оси. В сочетании с точным согласованием электромагнитных систем обоих динамиков это дает заметное преимущество с точки зрения выравнивания диаграммы направленности и получения сбалансированного звучания.

KEF R3 META

Установленный в колонках KEF R3 Meta излучатель Uni-Q имеет несколько важных доработок по сравнению с предыдущими поколениями. Диффузор басовика имеет поперечные ребра для устранения изгиба поверхности и получения неокрашенного звука при большой амплитуде сигнала. Твитер оснащен звуководом, который уменьшает влияние на качество его звучания со стороны диффузора басовика. Кроме того, специальная окантовка излучателя обеспечивает отсутствие искажений, которые могут возникать из-за дифракции звуковых волн на краях передней панели.

KEF R3 META

Басовик в модели KEF R3 Meta также имеет обновленную конструкцию. Он оснащен комбинированным диффузором, выполненным из бумаги и алюминия. Кроме того, в НЧ-динамике применена новая магнитная система, обладающая повышенной мощностью и обеспечившая точную реакцию на изменения звукового сигнала. Диффузор басовика способен перемещаться с большой амплитудой для создания высокого звукового давления и получения насыщенного и динамичного звука. Колонки оснащены разделительным фильтром из отборных компонентов. Блок разъемов предусматривает возможность двухкабельного подключения. Внешняя отделка и качество изготовления KEF R3 Meta очень высокие. Окантовка динамиков скрывает все монтажные элементы и с учетом применения невидимых держателей защитной сетки выглядят колонки со снятыми грилями просто шикарно.

KEF R3 META

В серии R Meta – семь моделей: три напольных, одна полочная, две системы центрального канала и surround-спикер, выполняющий роль высотного канала в домашних кинотеатрах Dolby Atmos (его можно вешать на стену или cтавить на другой громкоговоритель этой же серии). Помимо обновлённого драйвера Uni-Q с технологией MAT, улучшенным демпфированием и гибким «развязывающим» шасси, уменьшающим вибрации, в громкоговорители серии R Meta устанавливаются гибридные алюминиевые вуферы: они обеспечивают плотность и глубину хорошо контролируемого баса. Конструкция кроссовера также усовершенствована.

KEF R3 META

Варианты отделки – стандартные: белое или чёрное лаковое покрытие или имитация древесины ореха. Съёмные грили из микрофибры и драйвер Uni-Q – в цвет корпусов. Добавлены две новые цветовые комбинации, но только для двух моделей: Indigo Gloss Special Edition для R3 Meta (блестящий синий корпус и высокочастотник оттенка розового золота) и Titanium Gloss Special Edition (тёмно-серый лак и марсала) для R7 Meta. Для полочной акустики можно дополнительно приобрести засыпные напольные стойки (тех же цветов, что и колонки) со встроенным кабель-каналом.

Обзор KEF R3 Meta от портала SalonAV

Можно только поприветствовать стратегию компании, которая переносит дорогие технологии и конструкторские решения из флагманских моделей в более доступные. Это непросто, поскольку с одной стороны, инновации приходится упрощать, а с другой — нельзя выплеснуть с водой и ребёнка. Сегодня мы рассмотрим именно такой случай — в стендовых мониторах KEF R3 Meta есть несколько хитростей, позаимствованных у систем старшей линейки Reference Meta. Собственно говоря, для аудио индустрии такая ситуация довольно типичная: сначала разработчики в ходе дорогостоящих исследований находят решение, способное повысить качество звучания элитных моделей, а затем придумывают, как его адаптировать к изделиям попроще. Впрочем, применительно к технологии Meta это оказалось совсем непросто, поскольку её внедрение потребовало изменения сложной конструкции коаксиальной сборки Uni-Q, которая оптимизировалась и буквально вылизывалась в течение сорока с лишним лет. Именно поэтому разница в цене одних и тех же моделей KEF серий R и R Meta столь велика.

KEF R3 META

За те годы, что мы имеем дело с акустическими системами KEF, излучатель Uni-Q был неоднократно описан с малейшими подробностями. Поэтому ограничимся лишь принципиальными моментами для понимания, что такое Meta и почему эта технология легла в основу четырёх акустических линеек. Итак, коаксиальный модуль Uni-Q, в котором на единой акустической оси установлен твитер и среднечастотник, является, по сути, идеальным источником с когерентным излучением. Это очень важно для слухового восприятия, поэтому инженеры KEF совершенствуют свою конструкцию с 1989 года. Задача и в самом деле непростая, поскольку излучатели не должны влиять друг на друга, а от сборки в целом требуется широкая диаграмма направленности во внешней среде. Со временем всего желаемого удалось достичь, и на 12-м поколении Uni-Q можно было бы остановиться, но британские инженеры нашли путь для дальнейших улучшений.

KEF R3 META

В обычном случае заднее излучение твитера рассеивается во внутреннем объёме акустической системы и никаких проблем не создаёт. Но в Uni-Q позади твитера находится магнитная система среднечастотника, и отражённые от неё звуковые волны с некоторой задержкой возвращаются к куполу с обратной стороны. Эффект не слишком заметный на слух, но на прозрачность верхнего диапазона всё же влияет. В конструкции Uni-Q Meta используется элемент из абсорбирующего звук метаматериала (MAT), созданного инженерами KEF и специалистами Acoustic Metamaterials Group. Это круглая пластина с тщательно продуманной системой лабиринтов, в которой каждый канал эффективно поглощает звук с определенной частотой. Пластина устанавливается за твитером и абсорбирует 99% его заднего излучения. До недавних пор это считалось невозможным, поскольку эффективность стандартных звукопоглощающих материалов не превышает 60%.

KEF R3 META

Как уже упоминал выше, для установки этого элемента пришлось изменить конструкцию модуля Uni-Q. В трёхполосной модели R3 Meta установлен именно такой излучатель, состоящий из 5-дюймового среднечастотника, в центре которого закреплён дюймовый твитер. Работает этот тандем в полосе 420 — 58 000 Гц (верхнее значение — по -6 дБ). Внешнее кольцо Shadow Flare, продолжающее конический профиль излучателя Uni-Q, первоначально было разработано для моделей старшей серии Reference Meta. Оно выполняет функцию волновода, формирующего диаграмму направленности излучателя, и минимизирует дифракцию, возникающую на краях лицевой панели при большой громкости. Нижний регистр озвучивает 6,5-дюймовый драйвер с диффузором, имеющим форму вогнутой полусферы и структуру сэндвича. Внешний алюминиевый слой обеспечивает жёсткость, а внутренний, из целлюлозы — необходимое демпфирование. Стойкость к деформациям позволяет диффузору работать в поршневом режиме при больших амплитудах во всей НЧ-полосе, от 38 до 420 Гц.

KEF R3 META

В моделях KEF R Meta порты фазоинверторов выполнены из эластичного полимера, а форма раструбов рассчитывалась по законам гидродинамики, что в совокупности позволило не только избежать механических резонансов, но и избавиться от турбулентных шумов. Кроме того, в комплекте имеются короткие поролоновые трубки и заглушки, позволяющие адаптировать бас к конкретным условиям прослушивания. При построении корпусов KEF R3 Meta, несмотря на их компактные размеры, были приняты меры для борьбы с вибрациями и резонансами. Для этого применяется фирменная технология связанных слоёв (Constrained Layer Damping), а также система внутренних распорок, устраняющая колебание стенок при работе драйверов. Для серии R были также разработаны необычные грили — не тканевые, а в виде тонких листов из нескольких слоёв микроволокна. Напротив каждого излучателя проделано 1801 отверстие, чем и обеспечивается акустическая прозрачность. Мониторы с такими грилями выглядят очень стильно.

KEF R3 META

Линейка R Meta выпускается в ореховом шпоне (на фото), чёрном и белом лаке, а модель KEF R3 Meta — и в эксклюзивной версии Indigo Gloss Special Edition. Специально для этой модели были разработаны стойки S3, к которым мониторы жёстко крепятся винтами. В вертикальной «ноге» имеется канал для скрытой прокладки акустического кабеля. Испытательная система в этот раз предельно лаконична: CD-проигрыватель Primare CD15 Prisma и интегральный Primare i15 мощностью 2 х 100 Вт на 4 омах. Акустические системы размещались на собственных стойках S3. Площадь комнаты около 50 кв. метров.

KEF R3 META

Поскольку источник у нас сетевой, подключен к LAN по витой паре, начинаем с воспроизведения HD-файлов. Первое, к чему начинаешь прислушиваться, конечно, к диапазону, в котором работают UniQ, ведь именно в их модернизацию разработчики вложили столько времени и средств. И если раньше эта сборка по характеру излучения была почти точечным источником, то теперь все «почти» можно смело отбросить. Полное ощущение, что работает широкополосный динамик с абсолютно линейным тональным балансом от нижней середины до самых верхних воздушных составляющих. Что, прежде всего сказывается на передаче тембров, благодаря чему ухо не улавливает ни малейших отклонений в звучании голосов и инструментов. И это при том, что количество нюансов звучания просто феноменальное, но восприятию это не мешает, поскольку все подробности исключительно музыкальные. KEF R3 Meta уверенно показывают отличия в звучании файлов с разным разрешением. Но главное, что в самом важном для нашего слуха диапазоне нет ни резкости, ни жёсткости, поэтому слушать можно долго не уставая. А воздух — есть, и его достаточно, чтобы создать живую атмосферу в комнате прослушивания.

KEF R3 META

Ещё один важный момент — фантастически ширина звуковой сцены. В качестве эксперимента мы разносили стойки с мониторами метров на шесть, и никакой пустоты в центре не ощущалось. Более того, получался интересный эффект: передний план широченный, а положение каждого инструмента, каждого звука в нём чётко фиксировался на слух. И не только по ширине, но и по глубине. Вот что значит точечный излучатель! При воспроизведении CD сцена более заметно стянута к центру, зато перспектива в третье измерение ощущается более явно. Сочетание 3D диорамы с правдивостью в передаче тембров производит сильное впечатление.

KEF R3 META

Как и в «обычной» модели KEF R3, убедительность нижнего регистра здесь обусловлена солидным объёмом корпуса и довольно низкой настройкой фазоинверторов. При это даже самые основательные по глубине ноты воспроизводятся чисто, без призвуков. 6,5-дюймовые драйверы достаточно скорострельны, чтобы отчётливо выдавать быстрые серии ударов. Если порты заглушить поролоновыми вставками, самые нижние составляющие заметно ослаблены, но ни энергетика удара, ни напористость баса не страдают. Отличный вариант для небольших комнат. Общая динамика и перегрузочная способность мониторов тоже впечатляют — можно слушать и рок, и классику с оглушительной громкостью без искажений и потери разборчивости. Не удивительно, что при описанном выше характере звучания KEF R3 Meta оказались абсолютно универсальными с точки зрения жанровых предпочтений. И это, на мой взгляд, самое важное.

 

Бренд KEF

Страна-производитель Китай Производитель GP Acoustics (UK) Ltd, Eccleston Road Tovil, Maidstone Kent, ME15 6QP  Гарантийный срок (месяцев) 12 Срок службы (лет) 5

Перейти на сайт производителя http://kef.com/

Детали

Цвет

Белый, Черный, Орех, Blue

Бренд

KEF

Компания KEF была образована в городе Кент (Великобритания) и по праву считается одним из основателей школы английского Hi-Fi-звука. Ее идейным вдохновителем был Реймонд Кук, легендарная личность в аудиоиндустрии. Название расшифровалось как Kent Engineering and Foundry («Разработка и производство»), так как Кук организовал в своей компании полный цикл изготовления акустики (именно колонки стали главной специализацией KEF).

Первой колонкой, выпущенной KEF, стала трехполосная модель K1, интересная использованием в ее конструкции новейших синтетических материалов. Кстати, именно инновации стали той движущей силой, которая привела KEF к мировому успеху. Не менее интересной была и следующая АС, компактная двухполосная Celeste, обеспечивавшая необычайно высокое для своих размеров качество звука. Раймонд Кук имел тесные деловые отношения с радиостудией BBC, и именно KEF получила подряд на изготовление знаменитых мониторов LS5/1a. Кроме развития бизнеса это сотрудничество позволило инженерам KEF получить бесценный опыт создания динамиков и колонок с четко заданными техническими параметрами. Уже к концу 60-х динамики KEF устанавливали в свои колонки многие мировые изготовители.

В 1973 году KEF стала первым производителем акустики в мире, внедрившим использование компьютеров при ее проектировании и измерении параметров. Именно благодаря компьютерным технологиям новые студийные колонки LS3/5a, выпущенные в 1975 году, стали революционной моделью с точки зрения качества звука. Интересно, что спустя много лет, в 2012 году, в честь своего юбилея KEF выпустила новую версию этих колонок под названием LS50, которая сразу стала бестселлером.

На протяжении 1980-х годов компания KEF развивала свою серию колонок Reference, которая стала основой ее каталога. А в 1988 году произошло, без сомнения, знаковое для KEF событие: разработка ее инженерами комбинированного излучателя Uni-Q, конструкция которого была сразу же запатентована. Соосно расположенные в нем басовик и твитер образовывали теоретически идеальный точечный источник звука, что позволяло формировать в комнате точную стереокартину. В дальнейшем Uni-Q стал использоваться практически во всех колонках KEF.

В 1990-х годах в мире начался бум домашних кинотеатров. KEF стала одной из первых специализированных компаний, выпустившей колонку для центрального канала Model 100. А в 1994 году KEF создала систему сателлиты/сабвуфер, получившую THX-сертификацию.

В 2000-х годах KEF продолжила внедрять новые технологии в своих моделях и, в частности, разработала технологию ACE (Acoustic Compliance Enhancement), которая позволяла получать глубокие басы от колонок небольших размеров. В те же годы появилась, пожалуй, одна из самых знаменитых (и дорогих) колонок компании– уникальная модель Muon. Она была создана в сотрудничестве с ведущим промышленным дизайнером Россом Лавгроувом и стала настоящим триумфом сочетания футуристской формы и звучания класса High End.

Разумеется, компания постоянно работала и над совершенствованием своего главного изобретения – излучателя Uni-Q. В 2007 году его твитер получил звуковод Tangerine Waveguide, что повысило его чувствительность и улучшило равномерность диаграммы направленности. В последующие годы в конструкцию Uni-Q также вносились изменения для точного соответствия требованиям инженеров компании.

Сегодня в каталоге компании представлен, пожалуй, один из наиболее широких ассортиментов моделей акустики среди ведущих мировых изготовителей. И самые требовательные к качеству звука аудиофилы, и поклонники домашнего кинотеатра, и любители новейших беспроводных технологий, профессиональные инсталляторы и музыканты – каждый из них найдет для себя колонки KEF, полностью отвечающие необходимым требованиям.

kef

Отзывы

Отзывов пока нет.


Будьте первым, кто оставил отзыв на “KEF R3 Meta”

KEF R3 KEF R3 KEF R3 KEF R3

Характеристики полочной акустики KEF R3 Meta

Число полос 3
Количество динамиков 3
Тип корпуса фазоинвертор на задней панели
Твитер 1” (25 мм) твитер с алюминиевой купольной мембраной, оформление Tangerine, задняя панель MAT, помещен в центре басового динамика (Uni-Q)
СЧ/НЧ-излучатель 5 » (125 мм) СЧ/НЧ, с алюминиевым диффузором (Uni-Q)
НЧ-излучатель 6,5 » (165 мм) с гибридным алюминиевым диффузором
Диапазон частот 38 Гц – 50 кГц (- 6 дБ)
Чувствительность 87 дБ
Коэффициент гармоник < 0,5% (110 Гц – 20 кГц)
Звуковое давление 110 дБ (максимальное)
Номинальный импеданс 4 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя 15-180 Вт
Частоты разделения полос 400 Гц, 2,3 кГц
Входные разъемы две пары винтовых клемм
Гриль съемный
Габариты (ШхВхГ) 200 x 422 x 336 мм
Вес 12,4 кг