MartinLogan Motion 20i тест

MartinLogan Motion 20i тест

Линейка акустики Motion от MartinLogan представляет немалый интерес для любителей качественного саунда. Посмотрим, что может предложить всемирно известный производитель электростатических панелей в той нише, где уже много десятков лет орудуют гиганты динамической индустрии. Помимо утонченности, здесь в почете динамика и драйв, а колонкам зачастую приходится выполнять свои задачи в самых обычных бытовых условиях.

В этом тестировании под наш пристальный взор попали младшие напольники в линейке акустических систем MartinLogan, где основой являются динамические драйверы — Motion 20i. Отличный вариант для оценки взысканий бренда в этой категории: еще не «топ», но все задатки для этого имеются.

Motion 20i находятся в той нише, которую по современным меркам принято считать средним ценовым сегментом. Надо сказать, борьба в этой нише — весьма серьезная. Бренды идут на многие ухищрения, спуская сюда целые кейсы технологий из топовых линеек, чтобы выжать из акустики максимум производительности за более или менее вменяемый ценник.

noborder_2.jpg

 

Так что для Motion 20i испытание будет очень непростым — судя по их описанию на официальном сайте, технологий со сложными аббревиатурами здесь не так уж много. Тем не менее, ниша освоена — и уж наверное, не только за красивый внешний вид.

Структурный анализ

Но встречают все же по одежке. Без сомнений, здесь дизайнеры MartinLogan смогли обратить на себя внимание. Черным цветом в лаке сейчас уже никого не удивить, но вот компоновка лицевой панели получилась особенная и за счет этого узнаваемая. Вряд ли Motion 20i получится перепутать с каким-нибудь собратом по нише.

Лицевая панель визуально разделена на две части — границей служит округлая накладка с названием бренда. Скажу по секрету: накладка пластиковая, но выяснить это удалось только наощупь, так как визуально пластик на 100% имитирует металл.

Все, что выше накладки, очень напоминает полочную акустику из этой же линейки — тот же динамический излучатель, тот же ленточный твитер. Отличаются только размеры драйверов.

noborder_3.jpg

 

В Motion 20i используется два излучателя диаметром 14 см, которые основаны на алюминиевом диффузоре и цельнолитой корзине из полипропилена. Диффузоры из алюминия в том или ином виде задействуют многие производители акустики, а все благодаря хорошим характеристикам этого материала в отношении одного из самых важных показателей — легкость/жесткость. В нашем случае диффузор работает еще и в роли радиатора, так как на него возложена роль отвода тепла от катушки динамика.

В центре динамика расположен мягкий вогнутый пылезащитный колпачок — по словам производителя, он каким-то образом умудряется усиливать прочность и жесткость диффузора.

Один из этих динамиков расположен в верхней части корпуса и отвечает за полосу от 500 Гц до 2 600 кГц. Басовый драйвер смещен ниже, и находится в центре второй секции лицевой панели. Его удел — работа от 500 Гц и ниже. «Ниже» в нашем случае означает 46 Гц — именно этот порог указал производитель в паспортных данных.

Такое смещение излучателя к нижней части кабинета призвано минимизировать первые отражения баса от пола, чтобы слушатель получал более «чистую» басовую волну, а не ее смесь с переотражениями. Аналогичное решение использовано во всех напольниках линейки Motion.

noborder_4.jpg

 

Ленточный твитер размещен в верхней точке кабинета и утоплен в небольшой прямоугольный волновод. За его решеткой скрывается излучатель Хейла — «гармошка», которая в развернутом виде имеет площадь 13,3х4,4 см. Но после кропотливого складывания она уменьшается до размера 2,6х3,6 см — именно эта цифра обозначена как габариты ВЧ-драйвера.

Твитер оснащен магнитной системой на базе NID — это особый сплав металлов, который по характеристикам превосходит большинство применяемых материалов в магнитных системах излучателей.

В готовом к работе состоянии высокочастотник такой конструкции получил название FoldedMotion.

Еще одна особенность линейки Motion заключается в использовании фирменного кроссовера Vojtko, автором которого является главный инженер MartinLogan Джо Войтко (Joe Vojtko). Разработка этого кроссовера основана на кропотливом подходе к выбору элементной базы и последующим испытаниям работы кроссовера в «полевых» условиях. Также в схеме кроссовера нашлось место для защиты акустики от перегрева и постоянного тока.

Обе части лицевой панели образуют обособленные участки кабинета благодаря дополнительным обшивкам, которые крепятся на четыре винта по углам (у нижней — еще два винта на периметре) и, похоже, скрывают от нас способ крепления излучателей. Но это и к лучшему — больше эстетики!

noborder_5.jpg

 

Следовательно, в комплект к Motion 20i кладут целых четыре гриля — по два для каждой АС. Грили крепятся магнитами, но закрывают не всю лицевую панель: накладка с логотипом бренда остается неприкрытой. Это верное решение — она красивая, такую нельзя скрывать.

Фазоинвертор на тыльной панели находится практически у пола. Вероятно, расположение продиктовано теми же принципами, по которым искали место для басового драйвера.

Чуть выше этикетки с названием модели и серийником находятся клеммы для акустических проводов. Их здесь две пары, так что доступен и биампинг, и бивайринг. А для тех, кто сохранил голову на плечах и довольствуется обычным подключением, предусмотрены очень красивые плоские перемычки. Стоит заметить, клеммы тоже очень красивые — и с очень удобными пластиковыми держателями винтов.

Кабинет 20i скомпонован из МДФ толщиной 18 мм и построен по принципу легкой асимметрии: передняя и задняя панели имеют разную высоту. Этот перепад виден по верхней грани, и если смотреть на кабинет сбоку — он выглядит как усеченная трапеция.

noborder_6.jpg

 

Передняя панель имеет чуть большую толщину — 31 мм, что соответствует лучшим аудиофильским традициям. Отделка корпуса представлена в трех вариациях, как и у всей линейки Motion: белый матовый, черный глянцевый и, как в нашем случае, красный орех.

Удар в грудь и обаяние

В просторной комнате для прослушивания MartinLogan Motion 20i быстро нашли свое место. Оптимальным оказалось положение, когда между акустикой расстояние достигло примерно 2,5 метра, а до позиции слушателя — примерно столько же. Пошел на пользу и легкий разворот акустики к точке прослушивания — в таком виде образы в сцене очерчивались точнее.

Для тестирования музыкальных способностей 20i была скомпонована система из источника и одновременно предусилителя Aurender A100 и усилителя мощности Schiit Vidar. Источник чуть дороже, усилитель чуть дешевле, чем Motion 20i — в принципе, это типовая ситуация, так как далеко не каждая домашняя система находится в строгом ценовом балансе. Так что будем считать, что мы попали в среднестатистическую точку отсчета.

noborder_7.jpg

 

Это явно напольники — и по масштабу, и по басу. Хотя, откровенно говоря, были сомнения и по поводу первого, и по поводу второго. Ведь динамики маленькие, да и кабинет не самый большой. Тем не менее, когда маленькие динамики и небольшой кабинет попадают в руки инженеров MartinLogan, получается очень интересный эффект.

Прежде, при тестировании Motion 60XTi было отмечено, что они способны давать физические ощущения от баса. Тот самый «удар в грудь». Motion 20i в этом плане оказались настолько умелыми, что, по ощущения, будь у них басовик еще хотя бы на дюйм больше — «удар» уже был бы практически полноценным! Очень любопытно, с помощью каких ухищрений инженеры смогли добиться такого высокого давления от драйвера диаметром 14 см. Возможно, решающую роль сыграл большой объем кабинета, в который заключен басовик.

По глубине бас также порадовал: в околоидеальных условиях, которыми обладает комната для тестирования, 20i умудрялись спускаться до 38–40 Гц — это очень хороший результат, учитывая заявку в 46 Гц.

noborder_8.jpg

 

Когда плейлист с басовой электронщиной закончился, в дело пошли биг-бенды. Хотя следующий пример музыкального коллектива относится скорее к эстрадно-симфоническому оркестру: исполнитель Flying Steps и трек «Gnomus Steps». Занятное произведение — как в плане инструментальной организации, так и в плане басовой линии.

Литавры вступают неожиданно, порой сериями — Motion 20i передали и масштаб, и наполненность сцены. Из чего можно сделать вывод, что басовый регистр у 20i очень удачно настроен и реализован. Бас умеет быть разнообразным и не сосредоточен на одном лишь масштабе.

Затем литавры уступили место барабанной установке в лайвах Чика Кориа — прекрасное разрешение и позиционирование барабанов захватывает слушателя и однозначно заслуживает похвалы.

noborder_9.jpg

 

Перейдем к рассмотрению других жанров и диапазонов. Выяснилось, что не только лишь басовый регистр у Motion 20i обладает отличным разрешением. Хорошим примером будет великолепная композиция «Creep (Contortion)» в исполнении Les 7 Doigts и Maude Brochu. Начиная со вступления, с помощью Motion 20i здесь открывается волшебство рояля. Далее — великолепие баса (но это мы уже обсудили). И крайняя точка — это вступление вокала.

Откровенно говоря, давно не было столь приятных ощущений от такой сравнительно недорогой акустики. При прослушивании подобных композиций 20i нисколько не скромничают и демонстрируют очень визуализированный звук. Отработка вокала превзошла ожидания, особенно в тех моментах, когда его ясность переходит в хрипотцу — ух, аж мурашки по коже! Эти напольники определенно умеют захватить внимание слушателя.

Рок и подобные жанры, где необходима агрессия, драйв и динамика, также удаются на славу Motion 20i. Этому способствует и приличная глубина баса, и отличная разборчивость во всем среднечастотном диапазоне. Но мы чуть не забыли про тарелки! Как же без них в «тяже»?

noborder_10.jpg

 

Лента с такой нескромной площадью обеспечивает хорошее разрешение и, если можно так выразиться, «массу» для всех инструментов этого диапазона. Ведь у тарелок есть масса. В качественных записях, на разной акустике удары по тарелкам можно слышать и как полновесные, и как обычное «тсссцццц». MartinLogan 20i без труда передает и верный тон, и массу — основу тона.

О женском вокале мы уже говорили, так что пару слов стоит сказать и о мужском. О хорошем вокале, с хрипотцой — и чтобы не уступал женскому. Именно такой вокал есть в композиции «The Story of Sonny Boy Williamson» в исполнении одноименного маэстро при поддержке Мэтта Мерфи.

Вокал этот записан очень структурно и качественно, с объемом помещения, в котором находился исполнитель. Здесь Motion 20i продемонстрировали свою сноровку и в части передачи обертонов, и в части организации виртуального пространства. При всем желании — никаких компромиссов отыскать не удалось.

Выводы

По итогам теста можно сказать, что MartinLogan Motion 20i могут сильно напакостить конкурентам в этой ценовой нише. Их звук способен приводить в движение и массы воздуха в комнате, и тонкие фибры душевной организации слушателей. Видимо, вот почему эта линейка акустики получила название «Motion» — «Движение».

noborder_11.jpg

 

Это тот особый случай, когда отличное разрешение во всех диапазонах в сочетании с мелодичностью позволяет Motion 20i не иметь ни жесткой жанровой привязки, ни каких-либо компромиссов в остальных аспектах. Достойный ответ гигантам динамической индустрии!

Достоинства: широкий частотный диапазон; глубокий бас; компактные размеры; качество отделки; АМТ-твитер; возможность биампинга.

Недостатки: критических недостатков не выявлено.

Официальный сайт: https://martinlogan.com/ru/product/motion-20i

Паспортные данные

Тип: пассивная напольная АС

Акустическое оформление: фазоинвертор

НЧ-динамик: 2 х 5,5 дюйма, алюминиевый диффузор, цельнолитая корзина

ВЧ-драйвер: 2,6 х 3,6 см, FoldedMotion

Горизонтальная дисперсия: 80°

Вертикальная дисперсия: 80°

Частота разделения кроссовера: 500 и 2 600 Гц

Частотный диапазон: 46–25 000 Гц (±3 дБ)

Рекомендуемая мощность усилителя: 20–200 Вт

Чувствительность: 90 дБ/2,83 В/метр

Импеданс: 4 Ом

Габариты (ШхВхГ): 17,3х92,9х29,7 см

Масса: 16,8 кг


Источник: stereo.ru

Share this post

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *