Audeze LCD-2 обзор тест описание
На данный момент основная серия Audeze LCD включает целый десяток моделей, и это не считая вариаций, связанных с отделкой чашек и амбушюр разными материалами. При этом все наушники очень схожи по конструкции (за исключением миниатюрных LCD-i4), да и внешне отличаются, прямо скажем, не драматически.
ПЕРЕСЛУШИВАЯ КЛАССИКУ
Человек, не знакомый со взглядами основателей калифорнийской компании на правильный звук, может подумать, что дело тут исключительно в изощренной ценовой политике, однако всё далеко не так просто. Выстроить строгую зависимость в координатах цена – паспортные данные для «ушей» Audeze удается далеко не всегда, и новая модель, ностальгически названая Classic, не исключение. Чтобы определить характер ее звучания, потребуется куда более тонкий подход.
Идеально круглые и вызывающе массивные шайбы планарных излучателей стали для серии LCD элементом куда более узнаваемым, чем даже сам логотип Audeze. Ключевой элемент их конструкции – планарная диафрагма диаметром 106 мм, помещенная в мощное поле неодимовых магнитов. Это, так сказать, основа всей серии, а дальше начинается специфика. От модели к модели меняется толщина звукоизлучающей пленки, импеданс напылённой на неё почти двумерной звуковой катушки, структура внутренних волноводов, кабель подключения, ну и, разумеется, класс конструкционных материалов.
Перед нами, можно сказать, ретро-модификация LCD-2 – самой доступной, а потому и одной из самых популярных моделей в благородном семействе.
Присутствие слова Classic в названии объекта нашего исследования, похоже, объясняется тем, что по характеру звучания он призван напомнить слушателям наушники LCD-2 первых выпусков, появившиеся на свет в 2009 году. Официально модель называется LCD2 Classic, однако на внешних решетках корпуса выгравирована более лаконичная маркировка – LCD-2C. Так что перед нами, можно сказать, ретро-модификация LCD-2 – самой доступной, а потому и одной из самых популярных моделей в благородном семействе. Точнее, теперь уже самой доступной стала новая «Классика», которая получилась почти на четверть дешевле базовой версии.
Тут, разумеется, не может не возникнуть резонный вопрос: за счет чего ребята из солнечной Калифорнии сумели добиться столь существенной экономии? Кстати, как и старшие собратья, LCD-2 Classic целиком и полностью изготавливаются на западном побережье США, так что от текущих американо-китайских экономических разборок бизнес Audeze не пострадает.
Самое заметное внешнее отличие «Классики» от прототипа — опоясывающие излучатели кольца, которые у LCD-2 выполнены из бамбука, а в нашем случае из нейлонового полимера с добавлением некоей кристаллической структуры, снижающей его удельный вес при увеличении жесткости и прочности. Подробной информации по данному материалу компания не предоставляет, но на вид и на ощупь чашки оставляют ощущение деталей чрезвычайно добротных и надежных. Более того, держатели разъемов мини-XLR в данном случае выполнены не в виде отдельных элементов, смонтированных на бамбуковом основании, а отлиты заодно с кольцами. Не сомневаюсь, что такой способ крепления не только облегчает конструкцию, но и придает ей дополнительную надежность.
Держатели разъемов мини-XLR в данном случае выполнены не в виде отдельных элементов, смонтированных на бамбуковом основании, а отлиты заодно с кольцами.
Как и у родительской модели, оголовье LCD2 Classic представляет собой дугу из закаленной стальной ленты, покрытой матовой эмалью, ниже которой закреплена широкая перфорированная полоса искусственной кожи – именно она и распределяет немалый вес наушников по поверхности головы.
Амбушюры широкие, толстые и податливые ровно в той степени, в которой это необходимо для идеально комфортной посадки на ушные раковины. По эргономике они напомнили мне дорогой кожаный диван, который внешне может показаться прохладным и не слишком уютным, однако уже в первый момент посадки создает ощущение падения в пуховую перину, а в итоге ненавязчиво, но уверенно фиксирует тебя именно в том положении, в котором мышцы максимально расслабляются и тело начинает отдыхать по-настоящему. Правда, в нашем случае материалом обшивки служит искусственная кожа и, в отличие от «деревянных» LCD-2, за дополнительную плату её можно заменить её на натуральную или велюр.
Ещё одно отличие в комплектации касается упаковки. Поставляется «Классика» не в жестком пластиковом кейсе, а в обычной картонной коробке. Правда, весьма объемной и заполненной внутри поролоновым блоком с аккуратно вырезанной фигурной нишей. На самом деле для нечастой транспортировки и надежного домашнего хранения такого варианта более чем достаточно.
В комплекте поставки не обнаружилось переходника на большой ¼-дюймовый джек, поскольку он смонтирован на проводе изначально. То есть в отличие от LCD-2 подключение через джек-мини не предусмотрено, хотя импеданс и чувствительность у обеих моделей абсолютно одинаковая, 70 Ом и 101 дБ/мВт соответственно. Кабель по внешнему виду слегка отличается, хотя это та же добротная небалансная плетёнка, подключаемая к чашкам с двух сторон. Тестовый экземпляр LCD2 Classic был укомплектован проводом с надежными разъемами mini-XLR производства Rean и весьма добротным джеком с логотипом Audeze. Интересно, что именно коннекторы Rean используются и в куда более дорогих балансных кабелях, которые можно приобрести отдельно и без проблем использовать с любыми накладными моделями серии LCD. Я, разумеется, не преминул послушать новую модель с элитным проводником, вплотную приближающимся по стоимости к самим наушникам, однако, обо всём по порядку.
Тестовый сетап был составлен из MacBook Pro в качестве источника и мультибитной версии ЦАПа Schiit Jotunheim с балансным усилителем для наушников мощностью 2 х 5 Вт на 32-омной нагрузке. Кстати, диапазон рекомендованной мощности усиления для LCD2 Classic простирается, ни много ни мало, от одного до четырех ватт, так что выбору тракта стоит уделить особое внимание.
Для начала я подключил штатный провод и водрузил 550-грамовую конструкцию на голову. Широкая перетяжка плавно распределяет давление по всей макушке, а стальная арка плотно, но достаточно деликатно фиксирует на ушах объемные амбушюры, так что никакого дискомфорта не возникает ни в первый момент, ни после часа прослушивания. Регулировка высоты оголовья проста и удобна, все силовые элементы крепления чашек изготовлены исключительно из стали, так что к надежности, как и к удобству посадки, претензий не обнаружилось. Правда, с эстетической точки зрения полукруглые головки винтов с выступающими из-под них гроверными шайбами смотрятся немного простовато, но дизайнеров Audeze они явно не смущают – у топовых LCD-4 с ценником за 300 тысяч рублей узлы подвеса выглядят абсолютно точно так же.
Многие жанры, в первую очередь вокальный джаз и прочая мелодичная лирика, начинают звучать более насыщено и рельефно, создавая ощущение раскрывшегося тембрального богатства.
С первых же секунд прослушивания LCD2 Classic дают понять, что относительно невысокая стоимость вовсе не повод для снисходительного отношения. Как и в случае старших моделей, перед нами изодинамическая система высокого класса, что выражается в первую очередь отменной микро- и макродинамикой, трудновообразимой для стандартных динамических излучателей. Практически невесомая плоская мембрана площадью 88 квадратных сантиметров (!), помещённая между двумя массивами мощных неодимовых магнитов, выдает фантастически прозрачный саунд, в котором детали не выпячиваются, однако без проблем считываются тончайшие детали и обертона.
Но это, так сказать, общий респект магнитопланарной технологии Audeze, который можно адресовать всем без исключения представителям линейки LCD. Для «четверок» и «троек» данный комплимент даже актуальнее, поскольку в них установлена ещё более тонкая и легкая диафрагма.
Если же говорить о специфике именно LCD2 Classic, то оказалось, что несмотря на явно выраженные фамильные черты, характер их саунда заметно отличается не только от старшеклассников, но и от текущей модификации самих LCD-2. В первую очередь обращает на себя внимание не навязчивый, но отчетливо ощутимый акцент на средней и нижней частях голосового диапазона. Соответственно, многие жанры, в первую очередь вокальный джаз и прочая мелодичная лирика, начинают звучать более насыщено и рельефно, создавая ощущение раскрывшегося тембрального богатства.
Что касается верхней части диапазона, то при вышеописанных чудесах микродинамики и весьма достойной отработке тембральных подробностей, ВЧ ведут себя вполне сдержанно и ни тарелками, ни сибилянтами слух не режут.
Заметные отличия обнаружились и в низкочастотной области. Глубже басы точно не стали, скорее наоборот, самая нижняя их составляющая несколько сбавила напор, однако остальной поддиапазон приятно удивил резкой (в хорошем смысле слова), крайне энергичной атакой на фоне весьма бережного отношения к тональной структуре и тонкой артикуляции. Как результат, даже на довольно посредственных записях партии контрабаса зазвучали более собранно и структурированно, пусть не идеально ровно и с меньшей опорой на самые низкие ноты, зато без глухой ваты и бесформенного бубнения в контроктаве. Не последнюю роль в таком характере басов наверняка сыграло отсутствие в конструкции LCD2 Classic акустических фазовыравнивающих элементов Fazor, которые с некоторых пор устанавливаются во все остальные модели линейки.
Что касается верхней части диапазона, то при вышеописанных чудесах микродинамики и весьма достойной отработке тембральных подробностей, ВЧ ведут себя вполне сдержанно и ни тарелками, ни сибилянтами слух не режут. В итоге восприятие не перегружается мелкими подробностями, разрешение которых тут на высоте, но всё же не такое хирургически безупречное, как скажем, в топовых LCD-4.
Кстати, замена штатного кабеля на балансный шнур из посеребрённой монокристаллической меди заметно приблизило саунд «Классики» к флагманским моделям: высокие зазвучали ещё свободней и гармоничнее, улучшилось пространственное восприятие вокала и инструментов.
Общим итогом всех перечисленных особенностей стало насыщенное, но комфортное, на удивление энергичное и пространственно выверенное звучание с отличным тональным и динамическим разрешением. В разных музыкальных жанрах такой почерк раскрывает разные нюансы, но и джаз, и электроника, и оркестровые формы, и разной степени тяжести рок слушаются легко и с интересом. Саунд, безусловно, не мониторный, но его рельеф ни где не кажется чужеродным или неуместным.
Общая музыкальная картина в исполнении LCD2 Classic наполнена красками и эмоциями, а значит жизнью. В которую хочется погрузиться целиком: наслаждаться, сопереживать и делать открытия сердцем, не прибегая к сухому анализу. Одним словом, настоящая классика в чистом виде.
МУЗЫКА
- Emeli Sande. “Live at Royal Albert Hall” FLAC 44,1 кГц/16 бит
- Joe Bonamassa. “Blues for Desperation” FLAC 44,1 кГц/16 бит
- David Gilmor. “Rattle That Lock” FLAC 96 кГц/24 бит
- Carol Kidd. “Tell Me Once Again” FLAC 192 кГц/24 бит
- Edvard Grieg. “Peer Gynt Suites” FLAC 44,1 кГц/16 бит
- Gorillaz. “Humanz” FLAC 96 кГц/24 бит
- The DALI CD Vol.3. FLAC 44,1 кГц/16 бит
Audeze LCD2 Classic
Производитель: Audeze LLC (США)
Акустическое оформление: открытое || Тип излучателя: изодинамический || Диаметр диафрагмы: 106 мм || Частотный диапазон: 10 Гц – 50 кГц || Импеданс: 70 Ом || Чувствительность: 101 дБ/мВт || Коэффициент нелинейных искажений: <0,1% @ 100 дБ || Рекомендованная мощность усиления: 1 – 4 Вт || Максимальная пиковая мощность: 15 Вт || Максимальное звуковое давление: >130 дБ || Длина кабеля: 1,9 м || Масса: 550 г
Добавить комментарий