KEF R11
Первоначальная цена составляла 22 900.00 руб..16 660.00 руб.Текущая цена: 16 660.00 руб..
KEF R11 Трехполосные напольные колонки, флагманская модель серии. Комбинированный излучатель Uni-Q, состоящий из 125-мм басовика и 25-мм твитера. Четыре басовика диаметром 165 мм. Диапазон частот: 46 Гц – 28 кГц (+/- 3 дБ). Возможность двухкабельного подключения. Звуковое давление: 113 дБ. Габариты (ШхВхГ): 310 x 1295 x 383 мм
все товары KEF
- Описание
- Детали
- Бренд
- Отзывы (0)
- Награды KEF R11
- Характеристики напольной акустики KEF R11
Описание
Корпус KEF R11 поставлен на металлический постамент, который развязывается с полом посредством металлических шипов. В комплекте с колонками идет целая коробка с разными наконечниками, шайбами, гайками и подпятниками для установки акустических систем на паркет или ковер. Задняя часть постамента несет еще одну любопытная деталь ‒ уровень с воздушным пузырьком ‒ инструмент для перфекционистов, желающих абсолютно ровной установки акустических систем на пол.
На вооружении KEF R11 состоят пять динамиков: модуль Uni-Q и четыре одинаковых басовика. Модуль Uni-Q последнего поколения, сделанный на базе аналогичного драйвера акустических систем Blade и Blade Two, оборудован 25-мм твитером и 125-мм СЧ-драйвером. Напомним, что излучатели в Uni-Q располагаются коинцидентно, то есть с совпадением акустических центров, поэтому обе диафрагмы излучают синфазно, с очень хорошим приближением представляя точечный источник звука. Твитер оснащен двойным алюминиевым куполом, конструкция которого значительно повышает прочность и устойчивость мембраны к резонансам. Паразитный звук от обратной стороны мембраны глушится длинной демпфирующей трубкой. В моторе пищалки используется мощный неодимовый магнит и медный наконечник, применяемый для снижения искажений. Купол твитера вставляется в фирменный «волновод» Tangerine, состоящий из неглубокого конического рупора и сложного 9-лепесткового рассекателя. Получившаяся акустическая «линза» выравнивает волновой фронт, уходящий от поверхности купола, повышая чувствительность и улучшая дисперсию звука.
Мембрана среднечастотника в KEF R11, наделенная радиальными ребрами жесткости, изготовлена из сверхлегкого алюминиевого сплава, который выбран ради высокой скорости отклика. В моторе используется конфигурация с длинной звуковой катушкой с двумя алюминиевыми кольцами на керне, расположенными выше и ниже нее. Кольца установлены для компенсации эффекта самоиндукции. Для нивелирования первого резонанса металлического диффузора, в СЧ-драйвере применяется специальная манжета, связывающая звуковую катушку и мембрану. В полосе рабочих частот СЧ-динамика манжета сохраняет жесткость, лишь слегка добавляя вес подвижной части динамика. Но на частотах резонанса свойства манжеты меняются, она начинает проявлять эластичность, действуя как механический амортизатор. Для минимизации эффектов дифракции используется плоский подвес Z-Flex и большой неглубокий рупор, окружающий весь драйвер Uni-Q. Все эти детали без каких-либо выступов обеспечивают акустически гладкий переход от излучателей к поверхности лицевой панели громкоговорителя.
Модуль Uni-Q в KEF R11 работает в закрытой секции корпуса, в то время как отсеки басовиков имеют фзоинверторное оформление. В новых колонках R серии используются версии фирменных ФИ-портов Flexible, изобретенных британскими инженерами для полочных мониторов KEF LS50. Порты с особым профилем раструбов и мягкой поверхностью стенок, покрытых полимерной пеной, были разработаны с помощью кропотливого компьютерного моделирования с использованием методов вычислительной аэродинамики и FEA. Раструб применяется для устранения турбулентности воздушного потока на выходе порта, а эластичные стенки гасят продольные резонансы трубы, особенно неприятные, так как они могут вносить весьма заметный паразитный вклад в звук на средних частотах. Кстати, вынос фазоинверторных портов назад также был сделан для ограничения их возможного негативного влияния на звук, хотя такая позиция портов и требует внимания при размещении колонок относительно задних стен комнаты.
KEF R11 многими чертами звучания напоминают своих предшественниц, в чем-то от них все же отличаясь. Из прошлых достижений, перешедших по наследству к новым АС, отметим близкий к идеальному, ровный тональный баланс и правдивые, до мелочей и кристальной ясности проработанные тембры. Показ нюансов столь хорош, что можно с полным правом говорить об изяществе воспроизведения ‒ это уже не просто исчерпывающе переданная партитура, но и все градации эмоций. Притом напольники играют на редкость нейтрально, не добавляя в звук ничего своего, даже в мелочах стараются воссоздать истинную музыкальную картину, запечатленную в записи.
Гладкость, легкость и воздушность воспроизведения KEF R11 отлично сочетается с впечатляющими динамическими возможностями колонок, знающими как показать звуковую мощь и эффектно передать драматизм музыкального фрагмента. Прозрачность звуковой картины и чистота тембров сохраняются на любой громкости. Это умение работать на контрастах, без видимого напряжения справляясь с экстремальными режимами музыкальной динамики от фортиссимо до тишайших шорохов, очень помогает акустическим системам правильно воссоздавать атмосферу оркестровой музыки.
Как всегда у топовых акустических систем KEF, музыкальная сцена строится с захватывающим реализмом. Она просторна и обладает прекрасно прорисованными границами, образы исполнителей отображаются с разрешением голограммы. Композиция во всем своем объеме оставляет цельное впечатление, когда не видно какой-то увлеченности солистами в ущерб детализации сопровождения или лучшей локализации образов в центре по сравнению с краями.
Обзор KEF R11 от портала SalonAV
Компания KEF в свое время сделала довольно удачный ход, запустив в производство линейку R – акустику, близкую по концепции к дорогим продвинутым Reference, но заметно сдвинутую по ценовой шкале к демократичному семейству Q. Теперь, следуя той же тактике она решила выпустить и доступную копию флагмана.
Производители техники часто используют термин flagship не по назначению, определяя так свои самые крупные и дорогие изделия. Но он не оговаривает массогабаритных показателей, а в канонической трактовке означает «корабль, несущий флаг командующего флотилии». Возможно, поэтому слово «флагман» практически не встречается ни в описании KEF Muon – умопомрачительно дорогих и самых эксклюзивных АС, когда-либо созданных в Мэйдстоуне, ни применительно к элитной дизайнерской линейке Blade. В истории бренда главной была и остается серия Reference – она, по сути, и сделала бренд KEF таким, каким мы его ценим.
Кстати, об истории. Давние фанаты марки, наверное, еще помнят времена, когда стереопару новеньких напольных «референсов» можно было привезти из Британии, потратив на них «всего» 5000 фунтов. Сегодня за топ-модель Reference придется заплатить втрое больше. Удорожание объясняется не только инфляцией и рыночной конъюнктурой. Серия пережила за все время невероятное количество технических и технологических модификаций, что значительно подняло ее качественный уровень.
Но вернемся к серии R. Рассматриваемая сегодня модель – в ней самая крупная. И если перевести ее рублевый ценник в те самые фунты, то выйдет как раз где-то в «пятерку», что по современным меркам это не так уж и дорого для солидных башен, получивших престижную награду EISA 2019-2020 в номинации High End Loudspeaker. Кстати, в линейке R прошлого поколения, выпускавшейся с 2011 по 2018 год, таких великанов не было, а вся серия имела куда больше общих черт с массовой линейкой KEF Q.
Самое интересное, что KEF R11 по калибру драйверов и по общей дизайнерской идеологии едва ли не во всех подробностях повторяют продвинутые Reference 5! Конечно, точной копией назвать их нельзя, хотя отличия не слишком радикальны. Боковые панели в KEF R11 связаны друг с другом стяжками, а для ослабления резонансов внутреннее пространство корпуса разделено скошенными переборками на три секции. Поэтому колонки получились удивительно монолитными, а устойчивость им придают широкие «лапы».
По многим признакам новые KEF R-системы даже более революционны, чем те модели, ассоциации с которыми они вызывают. Двойной гибридный драйвер Uni-Q, т.е. соосная сборка из 125-миллиметрового диффузора из литий-магниевого сплава и алюминиевой пищалкой с узнаваемым 9-лепестковым рассеивателем, на самом деле абсолютно новый. Это головка относится уже к 12-му поколению коаксиалов KEF, которые компания непрерывно совершенствует уже более 30 лет. Здесь основательно переработана магнитная система, улучшено волновое сопряжение между излучателями, добавлен демпфирующий материал позади ВЧ-купола. Также инженеры оптимизировали профиль кольцевой накладки вокруг драйвера так, чтобы получить существенное ослабление нежелательных дифракционных эффектов. Басовики, разумеется, тоже новые – рассчитаны на больший ход и обеспечивают меньшие искажения, чем у прежних моделей R.
Серьезно модифицированы и фазоинверторы, выведенные на заднюю стенку. Чтобы держать под контролем резонансный процесс и ослабить призвуки от турбулентного потока воздуха, применены необычные составные порты с профилированными раструбами и эластичной центральной частью. Кроссоверы в KEF R11 сделаны по подобию «референсных» (подробности не уточняются – известно, что полосы делятся на 400 и 2900 Гц, а минимум импеданса достигает 3,2 Ома). Ну а мелкие доработки вообще не подаются счету. Инновации, например, коснулись даже пылезащитных грилей – теперь в них по специальной методике проделываются дополнительные отверстия для полной акустической прозрачности.
В итоге, в заявленных характеристиках между KEF R11 и KEF Reference 5 мы видим почти полный паритет. Наши испытуемые не уступают в чувствительности, показывают идентичный диапазон в допуске +/-3 дБ, уступает лишь 3 дБ в SPL и всего десятую (!) не дотягивает до непостижимых 0,2% искажений. Такой уровень KEF Reference 5 выдают в диапазоне от 200 до 10000 Гц при выходном уровне 90 дБ. Так что новые модели столь же высокого класса, что и их старшие сёстры! Конечно, здесь не предлагается такое разнообразие дорогих видов отделки, сколько их у «референсов», и R-серия производится не в самом Мейдстоуне. Зато мы экономим такие суммы, которых вполне хватит на новый недорогой автомобиль. Согласитесь, очень заманчиво…
А что с музыкальностью? В этом отношении все хорошо и по первым впечатлениям, и в целом. Сначала слушаешь разные тестовые фрагменты, затем включаешь любимые композиции, после чего переходишь к рэндомному воспроизведению треков из плей-листа. И даже после этого не можешь даже сформулировать какие-то замечания. Прежние версии Uni-Q часто упрощали задачу эксперту, поскольку в их саунде можно было уловить следы лёгкой несогласованности или подкраски. Теперь все очень гладко и цельно. А если мысленно отмотать историю назад еще лет десять, когда KEF экспериментировала с низкочастотным оформлением, то в памяти всплывут и кое-какие вопросы к характеру баса, причем именно самые дорогие модели доставляли больше всего хлопот при подборе усилителя и при подгонке системы к комнате прослушивания, причем бывало, что без специальных платформ, подиумов и бас-ловушек выправить специфичную подачу баса не получалось. А сейчас я слушал колонки, установленные в довольно скромной по площади комнате по самой распространенной в быту и при этом самой невыгодной схеме (вдоль длинной стены с совсем небольшим отступом), которые вдобавок были подключены не к дорогому эталонному усилителю, а к адекватному по мощности и цене интегральнику Primare — и все звучало очень гармонично!
Акустика способна выдавать быстрый и полновесный бас, эффектно поддержанный уже где-то с 35 — 40 Гц, совершенно лишенный затянутых гудящих составляющих. Его насыщенный отрезок имеет четко проработанный рельеф и достаточно наполненный удар, не страдает от какой-то лени и неповоротливости. Участок 100 – 1000 Гц вообще был будто прочерчен по линейке. Запомнилось и то, как подавался более высокий спектр – практически без собственного «голоса», без слащавых приукрашиваний какой-то технической едкости. Да и на самих ВЧ не было чего-то такого заметного, что можно было истолковать как привнесенную жесткость или металлический привкус. Возможно, найдутся те, кто назовет настолько нейтральную подачу не слишком эмоциональной. Зато только такая и гарантирует максимальный жанровый охват и комфортное неутомительное прослушивание.
KEF R11 весьма информативны в передаче пространственных нюансов и микродинамического рисунка, хотя оба этих качества в большой степени зависят от всего аудиотракта. На идеальных аудиофильских записях могло показаться, что система слегка разрежает воздух и не раскрывает всех нюансов, но при этом многие музыкальные альбомы обычного качества в трактовке KEF R11 звучали поразительно атмосферно и убедительно.
Замечание «смягченная деталировка» я вообще записал несколько раз и затем все… вычеркнул, поскольку многие популярные и типично коммерческие треки (в стандартных или даже пожатых форматах), проигрываемые к тому же с мобильных устройств современными сетевыми средствами, прозвучали куда более свежо, остро и драйвово, чем я ожидал. Такая лояльность, думаю, является чертой именно KEF R11. Эти колонки не так капризны к проигрываемому материалу, как вся прочая акустика уровня High End, и для многих меломанов это может стать веским аргументом в пользу британской новинки.
На протяжении последних лет KEF R Series пользуется неизменной популярностью у поклонников марки. Оценив потенциал данной категории акустики, компания решила сделать R-серию еще лучше, максимально приблизив её по характеристикам к топовой линейке Reference. В компания утверждают, что KEF впервые удалось применить такое количество технологических решений и добиться столь высокого качества воспроизведения в акустике данной ценовой категории. Ещё раз отметим, что громкоговорители новой R-серии – это не обновлённые по сравнению с моделями предыдущего поколения колонки, а совершенно новые устройства: число изменений, внесённых в конструкцию этих акустических систем, составляет 1043!
В основе конструкции моделей новой линейки – фирменный драйвер Uni-Q 12 поколения, который оснащён новой моторной системой для улучшения звучания на средних частотах. Кроме того, разработчики уделили большое внимание влиянию на звук зазора между ВЧ- и СЧ-диафрагмами Uni-Q, который должен быть минимальным, но может расширяться на определённых резонансных частотах. Новая структура и специальное демпфирование позади твитера позволяют избавиться от этих резонансов, в результате чего высокие частоты стали более мягкими, прозрачными и детальными.
Как и в других акустических системах KEF, СЧ-диафрагма модуля Uni-Q выполняет функции своеобразного волновода для высоких частот, но в моделях новой R-серии в дополнение к этому применена специальная кольцевая накладка Shadow Flare: она радикально снижает влияние дифракционных эффектов, возникающих на краях корпуса колонки. В результате звучание акустической системы становится гораздо более чистым и прозрачным. Для новой R Series KEF разработал НЧ-драйверы, которые позволили добиться высокого качества воспроизведения баса при использовании динамиков меньшего диаметра; последнее было необходимо, чтобы сделать фронтальные панели громкоговорителей более узкими, в соответствии с современными трендами в дизайне. Новые НЧ-динамики имеют больший ход, оснащены моторной системой с низкими искажениями и диафрагмами с повышенной жёсткостью. В результате колонки новой серии R воспроизводят глубокий, мощный, быстрый и артикулированный бас.
В новой серии R используется система внутренних распорок Constrained Layer Damping, которая предусматривает дополнительное демпфирование точек крепления распорок к стенкам корпуса колонки. Этот метод позволяет эффективно гасить нежелательные вибрации.
Как известно, фазоинверторное акустическое оформление позволяет громкоговорителю достичь более низких частот, но часто создает проблемы из-за турбулентных шумов и резонансов порта, которые обычно «вылезают» в среднечастотный диапазон. Поэтому перед инженерами KEF встала новая задача – каким-то образом нивелировать слабости фазоинверторной конструкции, сохранив её положительные стороны. Чтобы найти решение, исследовательский отдел KEF с помощью методов вычислительной аэродинамики и FEA (метод конечных элементов) проверили множество вариантов фазоинверторных систем и остановились на оригинальной конструкции. Порт имеет раструбы специального профиля на обоих концах, что устраняет завихрения воздушного потока и уменьшает поперечные резонансы. Стенки трубы выполнены из гибкого материала для борьбы с продольными резонансами порта.
Ещё одна важная инновация акустических систем KEF R Series – защитные грили из микрофибры, выглядящей как замша. Для каждого из динамиков в гриле делается 1801 отверстие, что позволяет минимизировать влияние гриля на звучание АС и обеспечить высокую степень защиты диффузоров. Дизайн колонок новой R Series заслуживает отдельного упоминания. У этих громкоговорителей более «стройные» корпуса с узкими фронтальными панелями. Акустика выпускается в трех вариантах цветовой отделки – чёрный лак, белый лак и ореховый шпон. Диффузоры динамиков, ножки громкоговорителей и логотипы с названием бренда выполнены в тех же цветах, что и корпуса АС – такое решение используется впервые.
В новую линейку KEF R Series 2018 года входят напольные модели R11, R7 и R5, полочная R3, АС центрального канала R2c, а также R8a – специальный акустический модуль для Dolby Atmos.
Бренд KEF
Страна-производитель Китай Производитель GP Acoustics (UK) Ltd, Eccleston Road Tovil, Maidstone Kent, ME15 6QP Гарантийный срок (месяцев) 12 Срок службы (лет) 5
Перейти на сайт производителя http://kef.com/
Детали
Цвет | Белый, Черный, Орех |
---|---|
Номинальный импеданс Ом |
Бренд
KEF
Компания KEF была образована в городе Кент (Великобритания) и по праву считается одним из основателей школы английского Hi-Fi-звука. Ее идейным вдохновителем был Реймонд Кук, легендарная личность в аудиоиндустрии. Название расшифровалось как Kent Engineering and Foundry («Разработка и производство»), так как Кук организовал в своей компании полный цикл изготовления акустики (именно колонки стали главной специализацией KEF).
Первой колонкой, выпущенной KEF, стала трехполосная модель K1, интересная использованием в ее конструкции новейших синтетических материалов. Кстати, именно инновации стали той движущей силой, которая привела KEF к мировому успеху. Не менее интересной была и следующая АС, компактная двухполосная Celeste, обеспечивавшая необычайно высокое для своих размеров качество звука. Раймонд Кук имел тесные деловые отношения с радиостудией BBC, и именно KEF получила подряд на изготовление знаменитых мониторов LS5/1a. Кроме развития бизнеса это сотрудничество позволило инженерам KEF получить бесценный опыт создания динамиков и колонок с четко заданными техническими параметрами. Уже к концу 60-х динамики KEF устанавливали в свои колонки многие мировые изготовители.
В 1973 году KEF стала первым производителем акустики в мире, внедрившим использование компьютеров при ее проектировании и измерении параметров. Именно благодаря компьютерным технологиям новые студийные колонки LS3/5a, выпущенные в 1975 году, стали революционной моделью с точки зрения качества звука. Интересно, что спустя много лет, в 2012 году, в честь своего юбилея KEF выпустила новую версию этих колонок под названием LS50, которая сразу стала бестселлером.
На протяжении 1980-х годов компания KEF развивала свою серию колонок Reference, которая стала основой ее каталога. А в 1988 году произошло, без сомнения, знаковое для KEF событие: разработка ее инженерами комбинированного излучателя Uni-Q, конструкция которого была сразу же запатентована. Соосно расположенные в нем басовик и твитер образовывали теоретически идеальный точечный источник звука, что позволяло формировать в комнате точную стереокартину. В дальнейшем Uni-Q стал использоваться практически во всех колонках KEF.
В 1990-х годах в мире начался бум домашних кинотеатров. KEF стала одной из первых специализированных компаний, выпустившей колонку для центрального канала Model 100. А в 1994 году KEF создала систему сателлиты/сабвуфер, получившую THX-сертификацию.
В 2000-х годах KEF продолжила внедрять новые технологии в своих моделях и, в частности, разработала технологию ACE (Acoustic Compliance Enhancement), которая позволяла получать глубокие басы от колонок небольших размеров. В те же годы появилась, пожалуй, одна из самых знаменитых (и дорогих) колонок компании– уникальная модель Muon. Она была создана в сотрудничестве с ведущим промышленным дизайнером Россом Лавгроувом и стала настоящим триумфом сочетания футуристской формы и звучания класса High End.
Разумеется, компания постоянно работала и над совершенствованием своего главного изобретения – излучателя Uni-Q. В 2007 году его твитер получил звуковод Tangerine Waveguide, что повысило его чувствительность и улучшило равномерность диаграммы направленности. В последующие годы в конструкцию Uni-Q также вносились изменения для точного соответствия требованиям инженеров компании.
Сегодня в каталоге компании представлен, пожалуй, один из наиболее широких ассортиментов моделей акустики среди ведущих мировых изготовителей. И самые требовательные к качеству звука аудиофилы, и поклонники домашнего кинотеатра, и любители новейших беспроводных технологий, профессиональные инсталляторы и музыканты – каждый из них найдет для себя колонки KEF, полностью отвечающие необходимым требованиям.
Будьте первым, кто оставил отзыв на “KEF R11”
Характеристики напольной акустики KEF R11
Число полос | 3 |
Количество динамиков | 6 |
Тип корпуса | фазоинвертор на задней панели |
Твитер | 1” (25 мм) твитер с алюминиевой купольной мембраной, помещен в центре басового динамика (Uni-Q) |
СЧ/НЧ-излучатель | 5 » (125 мм) СЧ/НЧ, с алюминиевым диффузором (Uni-Q) |
НЧ-излучатель | 4 х 6,5 » (165 мм) с алюминиево-бумажным диффузором |
Диапазон частот | 46 Гц – 28 кГц (+/- 3 дБ) |
Чувствительность | 90 дБ |
Коэффициент гармоник | < 0,3% (120 Гц – 20 кГц) |
Звуковое давление | 113 дБ |
Номинальный импеданс | 8 Ом |
Подводимая мощность усилителя | 15-300 Вт |
Частоты разделения полос | 400 Гц, 2,9 кГц |
Входные разъемы | две пары винтовых клемм |
Гриль | съемный |
Габариты (ШхВхГ) | 310 x 1295 x 383 мм (с основанием) |
Вес | 37,7 кг |
Варианты отделки | черный лак, белый лак, орех |
Отзывы
Отзывов пока нет.