Marantz SR7015 vs Denon AVC-X4700H

Marantz SR7015 vs Denon AVC-X4700H

Производителей аудио электроники иногда упрекают в чрезмерной унификации, стирающей в аппаратуре дорогие нам милые фамильные особенности. Доходит до того, что под совершенно разной внешностью встречаются абсолютно идентичные конструкции. Тем не менее, даже клоны, как мы знаем, могут звучать (и звучат!) по-разному. Проверим?

Marantz_SR7015_vs_Denon_AVC-X4700H_07.jpg

ИГРА В ОТКРЫТУЮ

Идея этого сравнительного теста возникла, когда в Россию начались поставки нового девятиканального ресивера Marantz SR7015, и при беглом знакомстве обнаружилось, что он собран практически из тех же узлов, плат и комплектующих, что и недавно протестированный Denon AVC-4700H, получивший от редакции награду «Удачная покупка».

Подобная идентичность сама по себе (тем более для родственных брендов) никаких вопросов не вызывает, а в данном случае даже приветствуется, ведь с учетом разных вариантов отделки мы получаем уже четыре равноценных аппарата в разном дизайне. Но покупатель, посмотрев на цены и приняв в расчет кое-какой дополнительный функционал модели от Marantz (у него есть третий компонентный видеовход и второй дисплей, а в комплекте прилагается еще и другой пульт ДУ – с подсветкой) наверняка спросит: почему именно эта версия дороже аж на 40 тысяч? Доплата за бренд и красивые глаза?

В массовом сегменте такое бывает сплошь и рядом – одинаковая техника по разной цене может выпускаться под разными марками.

Вот этот вопрос мы далее и разберем по полочкам. Но сначала – небольшое отступление. В современной AV-электронике действительно много унифицированной техники и от самих же продавцов иногда слышишь совет: берите, мол, вариант Б, потому что он абсолютно такой же как А, только дешевле. В массовом сегменте такое бывает сплошь и рядом – одинаковая техника по разной цене может выпускаться или под разными марками, или поступать, например, с местного локализованного производства.

Marantz_SR7015_vs_Denon_AVC-X4700H_06.jpg

Marantz_SR7015_vs_Denon_AVC-X4700H_10.jpg   Marantz_SR7015_vs_Denon_AVC-X4700H_11.jpg   Marantz_SR7015_vs_Denon_AVC-X4700H_15.jpg

Однако в Hi-Fi даже клонированный вариант никогда не бывает идентичным основному. Сложные высококлассные аудиокомпоненты могут отличаться даже в пределах одной модели одного бренда – скажем, из-за новой ревизии печатных плат, из-за конденсаторов и резисторов другой партии, из-за смены поставщика разъемов, внутренней проводки и соединительных шлейфов… Мелочи? В общем-то да, но все они могут оказать влияние на характер звучания, хотя паспортные характеристики компонентов не изменятся вообще ни на йоту.

Вот почему крупные авторитетные производители стараются взять под контроль все этапы выпуска, начиная с поставок деталей и завершая финальным контролем сборки. При этом они нередко предоставляют отделам разработки некоторую свободу в выборе частей и элементной базы еще на этапе проектирования – как раз для того, чтобы минимальными средствами достичь «классовых» различий и узнаваемого «фирменного саунда».

Marantz_SR7015_vs_Denon_AVC-X4700H_09.jpg

ДНК-тест

Эталонный, можно сказать, пример такого подхода и находится перед нами. Оба ресивера принадлежат к одному и тому же классу. Они сделаны на одной и той же сборочной линии. В их конструкции используется одинаковые функциональные блоки и, на первый взгляд, все, что относится к «базе», вообще неотличимо: трансформатор, стабилизатор и буфер питания на паре однотипных «банок» Nichicon, девятиканальная секция оконечных усилителей, плата HDMI (кстати, самая современная – отвечает передовым спецификациям 8K). При этом техника разрабатывались разными командами инженеров. Вправе ли мы ожидать разного звучания?

Так давайте это и проверим. Поскольку все театральные функции у SR7015 и  AVC-4700H идентичны (ресиверы декодируют Dolby TrueHD и Dolby Atmos, DTS HD Master и DTS:X, а также имеют дополнения в лице Dolby Atmos Height Virtualization, DTS Neural:X и Virtual:X, Auro 3D и IMAX Enhanced) и вдобавок реализованы на одинаковой процессинговой платформе (данный факт мы специально проверили), включающей в себя автокалибровку Audyssey MultEQ XT32 и 13-канальный вывод звука с «преаутов», то логично оставить все это хозяйство в покое и посмотреть на то, как оба ресивера себя покажут в стереофоническом включении при воспроизведении тестовых файлов с USB-флешки. Заодно узнаем, насколько вообще музыкальны и чисты их тракты без каких-то обработок и улучшайзеров.

Marantz_SR7015_vs_Denon_AVC-X4700H_05.jpg

Первым запускаем уже знакомый нам Denon AVC-4700H. С акустическими кабелями InAkustik LS-804 Air (самые доступные в топовой «воздушной» серии) и напольниками Focal Spectral 40th получаем слегка агрессивный, но все-таки очень прозрачный саунд. Акустика обладает таким разрешением, что становится заметна едва выраженная транзисторная природа усилителей. Также можно заметить и небольшое выделение «гудящих» оттенков в области 150 — 250 Гц, но это еще не говорит о том, что оконечники Denon не справляются с нагрузкой. Поэтому в целом результат отмечаем как очень хороший – признаться, мы даже не рассчитывали на такой ясный и открытый почерк от театрального AV-ресивера.

Поэтому в целом результат отмечаем как очень хороший – признаться, мы даже не рассчитывали на такой ясный и открытый почерк от театрального AV-ресивера.

Сцена классная, с приличной глубиной и внятной локализациией переднего плана. Динамика отличная – наполненная и быстрая. Басам в самом низком спектре чуть не хватает весомости, но это даже к лучшему – в помещении не заводятся стоячие волны. Середина однозначно подкупает разборчивостью – все важные нюансы есть, тембры насыщены и правдивы. О том, что в ресивере используются ЦАПы не топового грейда (AK4458) можно догадаться только по некоторому упрощению микродеталировки и «атмосферности».

Все описанное относится к режиму Pure Direct. Если AVC-4700H переключить в обычный режим, который подразумевает полную процессорную обработку, то в звучании появляется легкий едкий оттенок (но до откровенно цифрового ему далеко, так что все в порядке). По манере подачи аппарат прекрасно соответствует блюзовой, роковой и любой драйвовой музыке. Он легко справляется с акустическими композициями, вокалом и джазом, показывая заодно все преимущества хороших аудиофильских записей. Хорош и на классике, причем убрать замеченную вначале некоторую колкость на ВЧ, гудящие оттенки в басе, а заодно – и растворенность задних планов удалось заменой кабеля LS-804 Air на более продвинутый витой LS-1204 Air).

Marantz_SR7015_vs_Denon_AVC-X4700H_08.jpg

Marantz_SR7015_vs_Denon_AVC-X4700H_12.jpg   Marantz_SR7015_vs_Denon_AVC-X4700H_13.jpg   Marantz_SR7015_vs_Denon_AVC-X4700H_16.jpg

 

Нельзя сказать, что Marantz SR7015 в тех же условиях показал себя как аппарат другой школы, но отличия принципиального характера были. Первое и главное: он мягче. Драйв здесь выражен через основательность. Нижний регистр более наполнен, а верх – не так тонко заострен. Середина подается почти также фактурно и ясно, но Denon в этой полосе старается быть показательно певучим и нейтральным, а Marantz будто добавляет сюда спокойных бархатных оттенков, из-за чего, кстати, не так заметны и мелкие гудящие акценты в высоком басе (которые с акустикой Focal проявились и у SR7015).

Denon в этой полосе старается быть показательно певучим и нейтральным, а Marantz будто добавляет сюда спокойных бархатных оттенков.

По первым ощущениям, Marantz звучит «дороже» – он комфортнее, в нем больше пластики и меньше транзисторности – даже при работе с «резким» кабелем LS-804 Air. Но живого «воздуха» в нем меньше, чем у Denon. И микродетальность даже в чистом прямом режиме более замаскирована – тракт будто нарочно оставляет только самые «вкусные» музыкальные детали, а все остальные «шероховатости» удаляет из поля зрения. Отсюда – и иное эмоциональное наполнение. На Marantz чудесно звучит вокал и органная музыка, содержательно и масштабно идет и классика, причем с любого источника (мы послушали на нем много музыки и через HEOS из сетевого хранилища). Но роковые треки получаются не слишком хулиганистыми, а хип-хоповые выходят даже слегка академичными.

Разумеется, эти отличия проявятся и в многоканальной конфигурации (ее мы уже описывали в тесте Denon AVC-4700H). А каков промежуточный итог? Если вам в Hi-Fi салоне скажут, что D – это M, только дешевле, не верьте…

Разбор полетов

Однако вернемся к началу – почему Marantz и дороже, и звучит иначе? Кое-какие отличия у него, кстати, видны и с задней стороны: разъемы RCA у SR7015 позолочены, выходные винтовые клеммы выполнены из прозрачного пластика, а все крепежные винты покрыты медью. Теперь снимем-ка с каждого аппарата и кожухи.

Marantz_SR7015_vs_Denon_AVC-X4700H_01.jpg   Marantz_SR7015_vs_Denon_AVC-X4700H_03.jpg

Как видите – они в самом деле идентичны. Отсутствие наклейки на трансформаторе и иначе уложенный шлейф управления вряд ли можно считать чем-то, что повлияло на стоимость. Тем не менее, разница прослеживается не только в мелочах.

Во-первых, Marantz скомпонован не так плотно. Во-вторых, у него другая плата управления и индикации. В-третьих, у Denon фронтальная часть изнутри экранирована, а у SR7015 просто немного дальше отнесена от радиаторов усилителя мощности. В-четвертых, отличаются и вертикальные переходные платы, которые соединяют верхнюю секцию HDMI с нижней «материнской». А на последней у Marantz, судя по описанию, должны еще присутствовать и фирменные сборки HDAM (без полной разборки аппарата их не разглядеть, поэтому поверим производителю на слово).

Marantz_SR7015_vs_Denon_AVC-X4700H_02.jpg   Marantz_SR7015_vs_Denon_AVC-X4700H_04.jpg

Впрочем, достаточно и того, что видно здесь. На одинаковых с виду оконечниках применяются все-таки разные электролиты. Инженеры Marantz отдали предпочтение конденсаторам Elna RA2 (коричневого цвета – видны на правом фото), которые разрабатывались специально для аудиотехники. А в Denon поступили хитрее – часть заменили на стандартные конденсаторы (причем другого номинала!), а самые ответственные – на черные Elna RFO, относящиеся к аудиофильской линейке Pure Pro. При этом они еще и пересмотрели схему – в каждом канале усиления упразднили по одному электролиту. Вот вам и ответ на вопрос, почему здесь звук другой.

С ценой же все стало окончательно понятно, когда мы заглянули в сервисные документы. Полный парт-лист на SR7015 говорит о том, что аппарат собран из почти 5,5 тысяч деталей, а у AVC-X4700H их на 600 меньше. И если исходить чисто из математической пропорции, то ресивер Marantz выглядит даже каким-то недооцененным относительно своего родственника. Если выберете в итоге его, то гоните от себя любую мысль о какой-либо переплате. Все по-честному.

Marantz_SR7015_vs_Denon_AVC-X4700H_14.jpg

СИСТЕМА

 

  • Источники
  •   BD-проигрыватель Denon DBT-3313UD
  •   NAS-хранилище Synology DS 115
  • Акустические системы Focal Spectral 40
  • Кабели
  •   цифровые InAkustik Exzellenz High Speed HDMI 2.0
  •   акустические InAkustik Referenz LS-1204 Air и LS-804 Air (плоский)
  •   силовые InAkustik Referenz AС-1502 и P6

 

Marantz SR7015

Производитель: D&M/Sound United (Япония)

www.marantz.com

Входы: 8 HDMI, 4 Video Composite, 3 Video Component, Phono, 5 RCA, 2 TOSLink, 2 Coax, USB Type A, LAN || Выходы: 3 HDMI, 2 Video Composite, Video Component, RCA Zone 2, 11.2, 6,3 мм Phones || Беспроводные протоколы: HEOS, WiFi Audio Streaming (AirPlay 2, Windows PlayTo), A2DP Bluetooth || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, WMA, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD2.8/5.6 || Сопротивление нагрузки: 4 – 16 Ом || Количество усилителей мощности: 9 || Выходная мощность: в стереорежиме 2 х 125 Вт (6 Ом, 0,05% искажений), в один канал – до 200 Вт (6 Ом, 1% искажений) || Потребляемая мощность: 710 Вт || Габариты: 440 х 185 х 411 мм || Масса, кг: 14,2


Источник: salonav.com

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *