Pro-Ject Elemental II

599.00 Br

Austria Проигрыватель виниловых дисков, Pro-Ject Elemental II звукосниматель: Ortofon OM5e, тонарм: 8,6″ облегченный алюминиевый с преднастройкой прижимной силы и антискейтинга, габариты: 430 x 90 x 300 мм, вес: 2,7 кг, варианты цветов: сочетание красного, белого и серого с черным.  все товары pro-ject

Pro-Ject

 

Просмотр корзины
Pro-Ject

Описание

Pro-Ject Elemental II решил выпустить на рынок альтернативу дешевым пластиковым вертушкам! И это получился аппарат с высоким качеством исполнения и звука Pro-Ject Elemental, который поставляется в комплекте с картриджем Ortofon. Проигрыватель приходит к покупателю уже в собранном и настроенном виде. Необходимо только распаковать, поставить на место опорный диск, «накинуть» пассик и установить противовес на штатное место, т.к. всё остальное уже настроено на фабрике производителя!

Pro-Ject Elemental II

Скрытым секретом успеха новой модели является точка центра тяжести массы из искусственного камня, который помещён непосредственно под пластину подшипников. Это приводит к полному поглащению нежелательных гулов и вибрации мотора. Этот проигрыватель, по-видимому, «чистая» простота при сохранении высокого качества звука за не большую стоимость!
Электропроигрыватель: Приводной механизм. Проигрыватель с ременным приводом. Наружный синхронный электромотор. Скорость 33/45 об./мин. с ручным переключением скорости. Диск из MDF с фетровым матом. Подвеска диска — втулка подшипника диска из бронзы с осью из высококачественной стали и тефлоновым основанием.
Тонарм 8.6: 8,6-дюймовый металлический тонарм. Компенсатор центра тяжести массы из искусственного камня. Заранее установленный звукосниматель Ortofon OM5е. Жестко закрепленный выходной кабель RCA.

Обзор проигрывателя винила Pro-Ject Elemental

Как я недавно обнаружил, у меня и у Хайнца Лихтенеггера, основателя и управляющего директора компании Pro-Ject, есть что-то общее. Мы оба не можем без отвращения смотреть на ужасные «пластиковые» проигрыватели винила, которые под видом настоящих вертушек продают в сетевых электронных супермаркетах. Я всегда стараюсь объяснять читателям, что не стоит тратить деньги на этот аудиохлам, и все-таки многие люди выбирают такие проигрыватели только потому, что они дешевые.

Хайнц Лихтенеггер также опубликовал несколько подобных статей, однако, с учетом своих возможностей, не остановился на этом. Он решил разработать проигрыватель, который был бы таким же недорогим, как и предлагаемые в сетевых магазинах аппараты, но при этом обеспечивал бы настоящий Hi-Fi-звук. Задача была решена, и новая вертушка получила название Pro-Ject Elemental.

Надо сказать, что в модели Elemental Лихтенеггеру удалось воплотить многие из тех конструктивных наработок, которые используются в более дорогих проигрывателях Pro-Ject, и это действительно самым положительным образом сказалось на качестве его звучания.

Конструкция Pro-Ject Elemental II

Шасси проигрывателя Elemental, может быть, и разочарует сторонников традиционного дизайна в проигрывателях винила, но так называемые «скелетные» конструкции уже не раз доказывали свою эффективность. Действительно, чем больше площадь шасси проигрывателя, тем больше оно подвержено влиянию вибраций, вызванных движением воздуха, и способных ухудшить качество звука. И напротив, небольшое по размеру шасси в наименьшей степени подвержено таким воздействиям.

Опорный диск Elemental также может не понравиться традиционалистам, так как он выполнен не из двух листов разного металла, а выточен из ДВП на станке с ЦПУ. Шкив подшипника запрессован прямо в диск, так что суб-диска здесь нет. По-моему, такой подход можно назвать «чем проще, тем лучше». Никакой подвески опорного диска здесь тоже нет, и единственной защитой от механических вибраций для всей вертушки служат опоры шасси. Они выполнены из резины, но все равно не могут похвастать серьезными возможностями в деле механической развязки Elemental от окружающей среды. Эту задачу пользователю придется решать самостоятельно, тщательно выбирая место расположения проигрывателя в комнате.

Опорный диск приводится в движение с помощью резинового пассика, который проходит по его внешней стороне и шкиву двигателя. Хотя в Elemental используется двигатель постоянного тока, и можно было бы сделать электронное переключение скорости вращения диска, жесткие ценовые рамки, в которых находились инженеры компании, заставили отказаться от такого решения. В результате переключение скоростей (33 или 45 оборотов в минуту) в Elemental ручное, и производится путем перевода пассика на шкив двигателя большего или меньшего диаметра. Двигатель закреплен на шасси без всякой виброразвязки – возможно, именно поэтому для данной вертушки был выбран именно двигатель постоянного тока, создающий при работе гораздо меньше вибраций, чем AC-устройства. Разумное решение в условиях ограниченного бюджета.

Проигрыватель оснащен головкой MM-типа Ortofon OM5E с эллиптической алмазной иглой, с использованием стандартного держателя. Это означает, что при желании вы можете заменить этот звукосниматель на другой (подробности об этом – ниже). Противовес на тонарме также установлен на заводе, однако в отличие от многих аналогичных моделей его положение можно регулировать. Это может потребоваться, например, при смене штатного картриджа на другой, во всех же остальных случаях противовес можно не трогать. Честно говоря, замена звукоснимателя может оказаться в данном случае не таким уж простым делом, с учетом того, что антискейтинг здесь не регулируется. На самом деле, привычного механизма антискейтинга у Elemental вообще нет, так как, по словам Pro-Ject, «величина противоскатывающей силы в тонарме полностью настроена для использования штатного звукоснимателя Ortofon».

Иглу в звукоснимателе Ortofon OM5E можно заменить, например, в случае ее значительного износа, и займет эта операция буквально несколько секунд. Игла для замены Stylus 5E. Хотя к этой головке подойдут иглы и от других картриджей Ortofon, и, в случае использования OM5E с другими вертушками такая замена часто рекомендуется в качестве апгрейда, я бы не рекомендовал делать это именно с Elemental, не имеющей регулировки антискейтинга. OM5E в штатном варианте рассчитан под боковую динамическую податливость 20 мкм/мН, в то время как большинство других сменных игл, которые подойдут к OM5E, спроектированы для 25 мкм/мН, и с учетом конструкции данной вертушки соответствующим образом скорректировать ее не получится.

Проигрыватель Pro-Ject-Elemental.jpg

Фиксированное значение антискейтинга также сокращает выбор подходящих головок для замены, так как выбранный вами картридж должен иметь вес 5 грамм и боковую динамическую податливость 20 мкм/мН. Хотя, при желании, вы можете установить на вертушку головку более низкого класса OM3E (или иглу от этой головки) – например, для прослушивание слегка поврежденных пластинок, и приберечь таким образом более дорогую OM5E для своего лучшего винила.

При том, что Elemental имеет небольшое шасси, изготовленное из ДВП, его вес в 2,7 кг может удивить вас. Большая его часть приходится на опору шпинделя диска, изготовленную из материала, которую сам Лихтенеггер назвал «искусственным камнем». Эта опора формирует центр тяжести всей конструкции проигрывателя, и, по словам разработчиков, позволила существенно повысить качество звука «за счет снятия вибраций и помех, которые могли бы наводиться через шпиндель на опорный диск».

Как вы могли убедиться, вы получаете довольно серьезную конструкцию за свою стоимость. Что вы не получаете, так это пылезащитную крышку. И в этом нет ничего удивительного, так как самая дешевая такая крышка, опционально поставляемая Pro-Ject, стоит почти $100 (крышка подходит также к моделям Pro-Ject RPM 1.3/5/5.1). При этом, скорее всего, крышки, выпускаемые другими изготовителями проигрывателей винила, обойдутся вам примерно в ту же сумму. Разумеется, при желании сэкономить, вы можете попытаться приспособить для этой цели и что-то другое, подходящее по размерам.

Как бы то ни было, я рекомендую закрывать проигрыватель крышкой во время прослушивания винила, так как в противном случае будет происходить неизбежное попадание пыли на дорожки пластинки. В результате мы услышим в колонках, на фоне музыки, неприятные потрескивания, которые , к сожалению, часто сопровождают звучание винила. Конечно, существует вариант, при котором вы прослушаете каждую пластинку своей коллекции только один раз, перезаписывая ее в память компьютера – тогда пылезащитная крышка действительно окажется ненужной. Но в таком случае отличным выбором для вас станет USB-версия модели Elemental, которая уже оснащена всем необходимым для оцифровки аналоговых записей с пластинок и их переноса на жесткий диск компьютера.

Общее качество изготовления и отделки проигрывателя нареканий не вызывает. Оформление Elemental самое простое, и я считаю это правильным, так как при таком ограниченном бюджете средства лучше вложить в более качественные мотор и подшипник.

Проигрыватель потребляет мало энергии. Когда тумблер питания выключен, потребление не превышает 0,28 Вт, а во время работы оно составляет 4,17 Вт.

Установка и прослушивание

Установка и настройка проигрывателя Elemental заняла у меня гораздо меньше времени, чем потребовалось вам на чтение всего вышеизложенного текста. Вертушку необходимо извлечь из коробки, натянуть пассик вокруг опорного диска и шкива приводного двигателя, подключить внешний сетевой блок питания и межблочные кабели. Единственное — следует проследить за тем, чтобы не испачкать пассик, шкив или поверхность опорного диска (например, маслом, или чем-нибудь сладким) во время сборки вертушки. Для избежания этого я обычно использую пару хлопчатобумажных перчаток, но подойдут и латексные, без талька.

На всякий случай я убедился в том, что угол и сила прижима для звукоснимателя установлены правильно, хотя сомнений в качестве сборки вертушек от Pro-Ject у меня не было. Недаром для регулировки звукоснимателей я рекомендую приспособление, выпущенное этой компанией. Затем с помощью собственного диска-стробоскопа я проверил точность установки скорости вращения диска – она точно соответствовала значениям 33,33 и 45 оборотов в минуту. Кстати, если вы захотите проверить этот параметр ваших вертушек, можете использовать самодельный стробоскоп, скачав его изображение по адресуhttp://www.tinyurl.com/AHF-strobe

Хотя скорость согласно стробоскопу была правильной, по данным нашей лаборатории Newport Test Labs оказалось, что на 33,33 об/мин она была на 0,04% медленнее, чем нужно (на 45 об/мин точность была абсолютной). На самом деле, эта ошибка столь незначительна, что на слух вы ее не обнаружите.

Что же касается детонаций, то я использовал для их оценки диски Satie (Gymnopedies), Chopin (Nocturne Op.27 №1), Field (Nocturne №10 in E minor) и Liszt (Legende №1 St Francois d’Assise). Что касается Satie, то я не услышал детонаций ни в одном фрагменте музыки, как ни старался. И, если вы не услышите детонаций во время медленного звучания фортепиано, то не услышите их ни на какой другой музыке. Однако, как оказалось, вертушка плохо защищена от воздействия внешних вибраций (что, впрочем, и не удивительно с учетом ее конструкции), поэтому ее механическому демпфированию стоит уделить повышенное внимание.

Проигрыватель Pro-Ject-Elemental.jpg

Занявшись этим, я нашел кусок гранитной плиты, оставшейся после ремонта кухни, и установил проигрыватель на нее. Вообще, для этой цели сгодится любая тяжелая и гладкая поверхность достаточной площади. Под плиту я подложил четыре плотные губки из вспененного материала, которые часто используют для мытья машин. Такая конструкция показала себя просто прекрасно, если же вас беспокоит ее не слишком привлекательный внешний вид, то подобную «стойку» можно задрапировать куском ткани, который полностью ее скроет, и потом уже установить на нее проигрыватель.

Я прекрасно понимаю, что Ortofon OM5S хотя и весьма качественная головка, но она занимает всего лишь «вторую снизу» позицию в каталоге фирмы, и не является последним словом в области технологий MM-звукоснимателей. Тем не менее, стереокартина была хорошей, басы солидными и сфокусированными, хотя и не такими убедительными, как, например, у Ortofon Red. Средние частоты звучали детализировано и весьма впечатляюще, особенно при прослушивании небольших составов. Высокие частоты были протяженными, немного приглушенными, но свободными от сибилянтов и очень аккуратными, что говорит о высоком качестве звукоснимателя.

Мне показалось, что звучание на первых 2/3 пластинки было немного более качественным, но я не уверен, связано ли ухудшение качества звука ближе к концу диска со спецификой антискейтинга или собственными ограничениями трекинга головки Ortofon OM5E. В любом случае меня очень порадовало звучание этого картриджа, и я нахожу, что он идеально соответствует данной вертушке. Измерения OM5E, проведенные Newport Test Labs показали частотную характеристику от 20 Гц до 20 кГц с неравномерностью +/- 3 дБ, а в пределах 2 дБ – от 25 Гц до 16 кГц. Разделение стереоканалов было 22 дБ на частоте 1 кГц, и 24 дБ на частоте 3,5 кГц, но менее 15 дБ на частотах ниже 200 Гц и выше 15 кГц.

В заключении я бы хотел сказать пару слов о механизме демпфированного микролифта тонарма этой вертушки. Он работает замечательно, но он такой медленный! Я бы успел выпить чашечку чая, пока игла достигнет наконец дорожки пластинки. В качестве положительных моментов здесь можно отметить строго вертикальную траекторию подъема и опускания иглы – она не уходит в сторону, что обеспечивает точную установку на выбранную позицию на пластинке.

Заключение

Во время тестирования Pro-Ject Elemental ее звучание было настолько хорошим, что мне постоянно приходилось напоминать себе, что я имею дело с проигрывателем начального уровня. Причем такую недорогую вертушку я вообще тестировал впервые. Мне действительно настолько понравился этот проигрыватель, что я уверенно порекомендовал его своему другу, который как раз подыскивал недорогую вертушку для прослушивания коллекции старого винила.

Единственное, что меня огорчает – люди, которые не прочитают этот обзор, будут продолжать покупать ужасные пластиковые проигрыватели, даже не подозревая, что практически за те же деньги могут стать обладателями настоящей вертушки. Которая подарит им годы удовольствия прослушивания винила, а любой дефект в ней можно будет устранить и через много лет. И даже звукосниматель в этом проигрывателе можно будет при желании заменить, воспользовавшись нашими рекомендациями.

Основные технические параметры Pro-Ject Elemental:

 

  • Скорость вращения диска – 33,33, 45 оборотов в минуту
  • Точность установки скорости – 33,33: 0,2%, 45: 0,18%
  • Детонации – 33,33: 0,14%, 45: 0,13%
  • Опорный диск – ДВП, 300 мм
  • Тонарм – 8,6 дюйма, металлическая трубка
  • Эффективная длина тонарма – 218,5 мм
  • Заход – 22 мм
  • Эффективный вес тонарма – 8 г
  • Противовес – 3 – 5.5 г (входит в комплект)
  • Диапазон регулировки прижимной силы – 0 -30 мН (предустановка 18 нМ для головки OM5)
  • Выход – разъемы RCA (подключение к внешнему фонокорректору)
  • В комплекте – межблочный кабель, внешний блок питания (15 В, постоянный ток)
  • Габариты – 430 х 90 х 300 мм
  • Вес – 2,7 кг

 

По материалам сайта hifinews.ru, Владимир Чернов

 

Бренд

Pro-Ject

На протяжении многих лет компания Pro-Ject, является одним из лидеров на рынке виниловых проигрывателей, каждый из которых ежегодно получает многочисленные награды ведущих европейских изданий. Идея создания и сама компания Pro-Ject родились совершенно случайно. Хайнц Лихтенеггер - основатель компании Pro-Ject, с 1985 года лично занимался распространением High End-а в Австрии и являлся одним из ведущих дистрибьюторов High End техники на рынке. Его особым пристрастием всегда были и остаются аналоговые проигрыватели (LP-проигрыватели).

[su_table responsive="yes"]

Pro-Jectпроигрыватели винила из Австрии Pro-Jectпроигрыватели винила Pro-Jectфонокорректоры pro-jectаксессуары

[/su_table]

Pro-Ject

[su_spoiler title="Узнать больше" style="fancy"]

Хайнц Лихтенеггер - основатель компании Pro-Ject, с 1985 года лично занимался распространением High End-а в Австрии и являлся одним из ведущих дистрибьюторов High End техники на рынке. Его особым пристрастием всегда были и остаются аналоговые проигрыватели (LP-проигрыватели).

Как дистрибьютор и страстный любитель, он имел большой опыт общения со всеми аналоговыми продуктами на рынке. Большинство из них было очень дорогими, а с сокращением производства аналоговых проигрывателей в конце 80-х, они стали еще дороже.

Уже не было проигрывателей винила по приемлемой цене (особенно для людей, которые начинают свое общение с High End Аудио).

Его идея была создать очень недорогой, очень простой, но механически прекрасно продуманный и действительно прекрасно звучащий проигрыватель винила, который был бы столь недорог, чтобы его можно было продавать всем, кто ищет Hi-Fi системы. Кроме того, было вероятно, что люди не выбросят свои коллекции винила и аналоговый проигрыватель сможет их оживить.

К сожалению, на рынке в то время ничего не было, только THORENS и DUAL. Но они были из числа дорогих. Бюджетные модели этих марок начали делаться частично из пластика, и звук был "так себе". Да, конечно, существовала REGA, но из Англии, и она была достаточно дорогой.

Ранней весною 1990 года, когда упал "железный занавес", Хайнц Лихтенеггер случайно посетил (будучи в гостях у подруги) аудио фабрику в Чехии. Те, кто там работали, сказали, что они являются специалистами по виниловым проигрывателям. Естественно, чтобы убедиться в этом, он решил взглянуть на производство.

Они показали много различных моделей, более или менее плохие копии тех проигрывателей, которые были популярными 10 лет назад.

Но в темном углу на фабрике он нашел маленький проигрыватель. Очень простой с чёрным плоским корпусом. Посмотрев более внимательно, он обнаружил ременно-приводной проигрыватель с массивным диском, без автоматики и регулировки – ЭТО БЫЛО ТО, ЧТО НУЖНО! Он сказал, что заинтересовался этой моделью, однако, на него посмотрели, как на сумасшедшего.

Он попросил образец, который и привез с собой в Вену.

Звук с самого начала был неожиданно хорош, и он понял основную особенность этого проигрывателя - в нем скрыт был талант!

Хайнц начал модифицировать проигрыватель по следующим важным пунктам.

  • Подшипник тонарма получил сапфировые пластинки и очень прочные оси
  • Трубка тонарма и держатель головки звукоснимателя были сделаны из единого "куска" материала (не пластика)
  • Подшипник диска плиты стал бронзовым с тефлоновой поверхностью качения (который крутится более мягко и ровно, чем дешевый шарик)
  • Ремень плоский точно изготовленный, сделанный не из резины
  • Плита "стола" из MDF
  • Пластиковый мат был заменён на фетровый мат
  • Плита сама по себе была сделана ровно и аккуратно на все 100%
  • Внутренняя проводка, сделана из чистой меди
  • Все контакты выведены на гнезда RCA без использования DIN разъемов

После завершения всех этих изменений и был создан Pro-Ject-1 и вместе с ним реализована идея простого, прекрасно звучащего High End продукта. Он оказался первоклассным проигрывателем, который по динамичности, ритмичности, открытости мог бы сравниться с продуктами в 2-3 раза дороже себя. Дизайн был все так же прост, без всяких технических "штучек". Но по другим более важным пунктам Pro-Ject являлся изделием High Class.

Итак, он отправился обратно на фабрику и организовал все для производства. Отобранные и подготовленные люди, которые были способны выполнить его ожидания по изготовлению изделий высокого класса (сегодня команда из 25 специалистов работает на фабрике), были оставлены из всего персонала фабрики (1000 человек!) в очень чистых и современных помещениях, где возможно выпускать продукцию высокого стандарта.

Были тщательно продуманы такие завершающие детали как краска, цвет и проч., чтобы придать изделию современный дизайн и прекрасно сохраняющийся вид. Слухи о новом проигрывателе за 1/3 цены пошли очень быстро.

Пятью месяцами позже, после первого очень хорошего отзыва в Австрийском журнале, один из наиболее важных немецких Hi-Fi журналов (STEREOPLAY) написал первоклассый отзыв о Pro-Ject-1. Они отнесли его к категории, где обычно, перечисляются продукты в 3-4 раза более дорогие.

Лихорадка из-за недорого, но фантастически звучащего проигрывателя прошла по всей Германии и очень быстро по всем европейским странам. Везде где появлялись виниловые проигрыватели Pro-Ject, везде они получили фантастические отзывы.

Успех направил создателя на создание более усложненных моделей: Pro-Ject-2 и Pro-Ject-6 высшего класса, которые продавались по приемлемой цене (особенно, если вы посмотрите на все характеристики, которые они имеют).

Pro-Ject-6 продается по цене сравнимой с конкурентными вертушками. В 1993 году, Pro-Ject-6 получил признание лучшего проигрывателя года в ведущем английском журнале "WHAT-HIFI". Pro-Ject-1 и Pro-Ject-2 имеют множество рекомендаций и были выбраны лучшими покупками года.

Достаточно много интересных предложений начали приходить из разных стран по всему миру.

До настоящего времени Pro-Ject экспортируется более чем в 35 стран по всему миру.

Скрытое содержимое[/su_spoiler]

Pro-Ject

Детали

Цвет

Белый, Черный, Красный, Дерево

Отзывы

Отзывов пока нет.


Будьте первым, кто оставил отзыв на “Pro-Ject Elemental II”

Характеристики проигрывателя пластинок Pro-Ject Elemental II

Название PRO-JECT Elemental (OM5e) Red/Black
Производитель PRO-JECT (Австрия)
Серия Elemental Line
Тип устройства LP проигрыватель
Цвет Красный с черным
Габариты, мм 430 x 90 x 300
Вес, кг 2,7
Гарантия 12 месяцев
Основные характеристики
Масса/диаметр диска 300 мм, MDF
Скорость 33, 45 (ручной выбор)
Коэффициент детонации 33: 0,14% 45: 0,13%
Блок питания Внешний
Эффективная масса 8 г
Эффективная длина 218,5 мм
Рекомендованный вес картриджа 3 — 5,5 г
Прижимная сила 18 Нм преднастроена
Тонарм 8,6” металлический
Картридж Ortofon OM5e
Шасси MDF
Фонокорректор Нет
Привод Пассиковый
Соединительные разъемы выход
Аналоговые аудио 1 x RCA