Schiit Audio

Schiit Audio создали два весёлых аудиоинженера — Джейсон Стоддард и Майк Моффат. Первый работал в SUMO Electric Co., второй — в Theta Digital. Они достаточно долго занимались совместными разработками, которых было множество. Самые известные из них — акустика Andromeda III, ЦАП Cobalt 307, ЦАП-предусилитель DS Pre, многоканальный AV-процессор Angstrom 200… Впрочем, всё это можно прочитать на русскоязычном сайте фирмы. Я же постараюсь изложить её кредо покороче и своими словами.

Schiit Audio

Schiit Audio

Скрытый текст
Узнать больше

Итак, главная цель этого «самого невероятного во всем мире стартапа» — создание аудиотехники с «правильным», то есть очень привлекательным звуком по минимально возможной цене. На самом деле подобные посулы даются очень многими начинающими фирмами, и мы знаем, чем всё часто заканчивается. В том, что технику можно сделать очень дешевой, никто не сомневается. Вопрос в том, как сочетать два свойства, которые многие считают взаимно исключающими.

Самое удивительно, что первое и второе оказались тесно связанным.

Работай дома

Чтобы снизить себестоимость техники, Стоддард и Моффат исключили все побочные и непроизводственные расходы, которые не только не способствуют лучшему качеству, но чаще ухудшают. Приведу конкретный пример. Вы хотите сократить издержки и переносите производство в Китай. Комплектующие закупаете там же, причём выбираете, что подешевле. Вам приходится постоянно летать на другой конец света или даже постоянно держать там своих сотрудников. Дешевые комплектующие снижают качество работы техники и увеличивают процент брака — возрастают расходы на гарантийный ремонт и возврат продукции. Приходится тратить больше денег на маркетинг и рекламу, чтобы держать на плаву тонущую репутацию бренда. И стимулировать продажи, проводя разного рода акции, которые также ложатся тяжёлым грузом на себестоимость. В общем, старую британскую поговорку в приложении к нашей теме можно было бы сформулировать так: «Мы не настолько богаты, чтобы производить дешёвые вещи».

Да, можно разместить заказ на крупном и современном китайском предприятии, которое гарантирует высокое качество продукции, но и себестоимость у неё будет соответствующей. Спрашивается: зачем тогда так далеко уезжать?

Главная цель этого «самого невероятного во всем мире стартапа» — создание аудиотехники с «правильным», то есть очень привлекательным звуком по минимально возможной цене

Оставив производство в США, Стоддард и Моффат убили сразу нескольких зайцев: они могут с полным на то основанием писать на аппаратах Schiit Audio - «Made in USA» и тем самым повысить доверие к своей продукции, а также сократили расходы на логистику и контроль качества. Комплектующие закупаются либо местного производства, либо у надежных компаний, которые базируются в США, пусть их производственные мощности и разбросаны по миру. Таким образом исключается цепочка посредников и риск приобретения поддельных деталей. Импортируются только лампы (из России) и переменные резисторы Alps (из Японии).

Кстати, о посредниках. Их исключили из распространения готовой продукции — Schiit Audio практикует модель прямых продаж (в свое время на ней поднялась компания Dell). Вся техника заказывается покупателями через Интернет-сайт фирмы — никаких сетей и магазинов, которые могут иногда накручивать до 50% к цене производителя. Эта бизнес-модель, чрезвычайно эффективная в Штатах, где очень чётко и недорого работают почтовые сервисы, достаточно успешно применяется и в других странах, даже в России. С той лишь разницей, что у нас добавляется одно звено — зарубежный дистрибьютор, который должен ввезти и растаможить технику.

Schiit Audio Никакого гламура и пафоса

У компании нет престижного офиса с мраморной лестницей, там не работают длинноногие секретарши-фотомодели и столь же прекрасные менеджеры по пиару. Все смежники, которые занимаются набивкой и пайкой плат, изготовлением корпусов и т.д., расположены поблизости. Да и сама конструкция аппаратов способствует снижению себестоимости.

Никакого экструдированного и тем более фрезерованного алюминия в конструкции корпуса. Стальное шасси и Г-образная крышка из стали у бюджетных моделей и алюминия у старших. Все сделано предельно технологично, просто. И вызывает ощущение прочности — получаются приятно тяжеленькие, крепенькие аппараты.

В схемотехнике реализуются только те решения, что дают реальный качественный эффект. Вместо модных чипов ESS с огромной и не очень понятной ценой используются равные (а то и лучшие) по качеству AKM. В старших моделях — реально мультибитовые ЦАПы от Analog Devices, которые применяются обычно в профессиональной измерительной, медицинской и военной технике. Как сказано на сайте Schiit Audio, медики используют их, чтобы точно ставить диагноз по МРТ (газы у пациента или рак), а военные — чтобы попасть ракетой во вражеский склад боеприпасов, а не в женский монастырь. Обычные дельта-сигма ЦАПы для этого не годятся, и как полагают в Schiit Audio, для серьезной аудиоаппаратуры они тоже не очень подходят.

В аналоговой части — простые схемы на дискретных элементах (они прекрасно работают на качественных деталях). Если выходному каскаду нужен режим «А» — будет «А». При этом вокруг не будут бегать, заламывая руки, холёные маркетологи и стонать от наслаждения: «О! Этот кристально чистый класс А!».

А вот о чём бы им на самом деле стоило рассказать, так это о схемотехнике ЦАПов, особенно старших, — там очень много интересного: хитрые цифровые фильтры собственной конструкции, оригинальная система тактовой пересинхронизации Adapticlock™ и многое другое, что сложно понять не только маркетологам, но и многим экспертам по звуку.

С технической точки зрения здесь всё делается «по-взрослому». Поэтому, как мне кажется, рискованное имя компании было выбрано вовсе не из хулиганства. Это прямое и недвусмысленное противопоставление некоторым High-End-брендам с пафосными названиями, позаимствованными из античной драматургии, астрономии или других возвышенных сфер. Тех самых, куда улетели цены на их продукцию.

Оставив производство в США, Стоддард и Моффат убили сразу несколько зайцев: они могут с полным на то основанием писать на аппаратах «Made in USA» и тем самым повысить доверие к своей продукции, они сократили расходы на логистику и на контроль качества

Создателям Schiit Audio пафос не свойствен в принципе — они с юмором рассказывают о себе и своих разработках. И не гнушаются снисходить к «чайникам», чтобы терпеливо и доходчиво объяснить им на своём сайте прописные истины и помочь выбрать именно тот усилитель или ЦАП, которые лучше всего соответствует их запросам. А поскольку люди развиваются, их потребности растут, компания даёт возможность последующего апгрейда для многих моделей — не самых бюджетных, естественно. Вы же понимаете, что возможность замены отдельных блоков удорожает конструкцию, а бюджетным моделям это ни к чему.

При этом компания настолько уверена в качестве своей продукции, что даёт гарантию до пяти лет (минимум два года, зависит от класса модели) и право вернуть любой аппарат назад в течение двух недель после покупки — мало ли, вдруг не понравится.

Знакомство с самой компанией на этом закончим и перейдём к её технике, конкретно — к ЦАПу Modi 2 Uber и усилителю для наушников Magni 2 Uber, которые попали к нам на тест. Без мифологии здесь, конечно, не обошлось: Modi — бог воинской ярости в скандинавской мифологии, а Магни — сын Тора и великанши Ярнсаксы. Отличные имена для малышей размером чуть больше ладони.

сайт производителя

Товаров, соответствующих вашему запросу, не обнаружено.