Американская компания JL Audio, основанная в 1975 году, поначалу в небольших объемах выпускала акустические системы. К началу девяностых фирма приобрела известность как авторитетный производитель высококачественной аудиотехники для автомобилей. В 2005 году к существующим двум направлениям в производственной программе — аудио для автомобилей и морских яхт — добавилось третье: активные сабвуферы High End-класса для домашних AV-систем. В настоящее время штат компании насчитывает 300 сотрудников.

Скрытый текст
Узнать больше

Исследования, разработку, производство и тестирование готовой продукции и ее частей JL Audio проводит на собственном предприятии в г. Мирамар (штат Флорида, США). Здесь изготавливаются НЧ-динамики, усилители, управляющая электроника, корпуса… Значительный интерес к изделиям JL Audio проявляют профессиональные эксперты и инсталляторы, участники соревнований по автозвуку и аудиолюбители. В каталоге Home Audio компания представляет четыре сабвуфера в сериях Fathom и Gotham (лидер модельного ряда). В этих эксклюзивных изделиях реализовано около десятка национальных и международных патентов на фирменные технологии. «Образцовое качество, эталон для всех производителей сабвуферов» — так известный журналист Роберт Харли из The Absolute Sound отзывается о продукции JL Audio.

4924.jpg
 Лючио Прони, большая буква L в названии компании  

С большой буквы пишут и имя, и фамилию. Но в Америке фамилия – это то, что написано в водительских правах. В основном все называют друг друга по имени. Это – незыблемая американская традиция. У них даже президентов звали «Билл» и «Джимми», пока эта вакансия был открыта только для мужчин. Другая традиция, столь же ударопрочная: два старшеклассника, увлечённые примерно одним и тем же, оккупируют гараж, принадлежащий папе одного из них и начинают там что-то паять, пилить или сколачивать для своего удовольствия. Кто-то из одноклассников говорит: «А мне такую сделаете?» Не вопрос, сто баксов – и сделаем. Знакомая завязка? Такое было, когда приятелей звали Билл и Поль. Гараж-сто баксов-гараж побольше-… Microsoft. Других звали Стив и… Стив. Гараж-сто баксов-гараж побольше-триста баксов-… Apple Computers. Да полно таких примеров, даже в нашей уютной области. И всегда один из одноклассников – талантливый (если не гениальный) и увлечённый (если не фанатичный) инженер, а второй, как очень скоро выясняется, лучше многих (если не всех) своих сверстников знает, как распорядиться сотней баксов.

Это исполнение «Рапсодии в стиле гараж» состоялось в 1975 году. Именно тогда во Флориде, США, встретились два молодых аудио энтузиаста – Джим Бёрч (Jim Birch) и Лючио Прони (Lucio Proni) и основали пусть небольшой, но свой собственный бизнес. Как назвать гаражное предприятие? Будь приятели англичане, получилось бы BP (Birch & Proni), а это, кажется, уже тогда было занято. Но у американцев собственная славная история и вековые традиции. Джим и Лючио. J и L. Обе буквы большие и со временем становились всё больше.

t_1539638525978_name_fl_audio_manufacturer_expansion.jpg

Середина 70-х была порой расцвета домашнего стерео и Hi-Fi, и изначально JL Audio  занималась продажей домашних колонок, готовых и в виде «китов» для самостоятельной сборки через свой собственный розничный магазин Speaker Warehouse.

Время шло, годы перевалили через отметку 80, а это время некоторые историки техники в США называют «автозвуковой революцией», когда вместо радио и динамика где-нибудь в уголке появилась целая категория автозвуковых компонентов. Каждый из важных шагов на этом пути заглавные J и L делали одними из первых. В частности, когда автомобильный сабвуфер многими считался странным и едва ли долговечным техническим курьёзом, они предложили рынку один из первых продуктов в этой категории. Сперва – без фанатизма: в 1982 году появился первый автомобильный сабвуфер JL Audio – 8W2, к которому прилагались расчёты и размеры фазоинверторного корпуса пера самого разработчика. И пошло: потом 10-дюймовый, потом – 12, вскоре – одна из первых двухкатушечных автомобильных головок W5.

Автозвуковая цивилизация немыслима без автозвукового спорта, уж тем более – в США, откуда всё есть пошло. На исходе десятилетия, в 1989 году возникли другие заглавные буквы: IASCA, а вместе с ними – первые ясные и признанные правила судейства. Команда JL Audio/Speaker Warehouse (тогда это были ещё формально две разные компании с общим владельцами) ринулась в новое движение с момента его старта. Выступление команды на исторически первом Финале Чемпионата IASCA-1989 стало триумфальным: четыре первых и одно второе место в своих классах. Лючио Прони со своим Ford Mustang GT помимо победы в категории Pro Division также завоевал приз «Best of Show».

JL Audio E-Sub e110 11.jpg

Возможно, именно тогда J и L увидели истинное значение качества инсталляции. Мы-то теперь знаем, как к этому трепетно относятся на соревнованиях, тогда знали не все. И именно для облегчения жизни всем, а не только готовым на всё, в деятельности компании появилось направление, где роль первопроходца несомненно принадлежит JL Audio.

Концепция сабвуферов-стелсов не свалилась нам с Марса. Она родилась на нашей планете и в значительной мере благодаря заглавным J и L. Ни одна компания в мире не выпускала сабвуферов-стелсов под конкретную машину так рано, так много и так разнообразно, как это делала JL Audio. И делает, замечу, роль первопроходца постепенно превратилась в роль лидера.

Сегодня, уже не одно десятилетие спустя, JL Audio ведёт параллельно три линии готовых корпусных сабвуферов: PowerWedge, впоследствии и поныне – ProWedge – сабвуферы классической «ящичной» архитектуры с корпусами клиновой формы; MicroSub – плоские и компактные, с небольшими, особой геометрии головками; и, наконец, Stealthbox – стеклопластиковые стелсы промышленного производства для конкретной модели автомобиля.

JL Audio E-Sub e110 12.jpg

Столь значительное расширение ассортимента привело к тому что компании стало тесно в рамках «гаражного предприятия» и в 1998 году штаб квартира JL Audio вместе с производством низкочастотных громкоговорителей открывает новый завод в Мирамаре, штат Флорида, США. Позже появилась и вторая, не меньшая площадка в Аризоне, но мозговой центр компании по-прежнему здесь, на берегу (ну, на совсем на берегу, неподалёку) тёплого моря-океана.

Вскоре после новоселья увидела свет дебютная серия высококачественной акустики Evolution, а чуть позже, на рубеже веков, появились первые усилители JL Audio, сразу – с целым букетом инноваций, в частности – интеллектуальными стабилизированными блоками питания RIPS и системой защиты методом «отката» (именно: Advanced Rollback Protection). И наконец: в 2005 году стартует производство морской акустики референсного уровня и семейства устройств для ОЕМ интеграции CleanSweep.

К чему пришли большие буквы J и L сегодня, через сорок с лишним лет? Сегодня JL Audio – это автомобильная техника (категория Mobile по классификации фирмы), Marine – компоненты для водного транспорта, многие – уникальные, не имеющие аналогов в Mobile; Home – спустя годы J и L решили вспомнить об истоках, теперь уже – с высоты накопленного опыта; и, наконец – Powersports – компоненты для мотоциклов, квадроциклов, багги и прочего активного отдыха.

JLA_Andy_Lucio.jpg

Время приводит к кадровым перестановкам, в JL Audio – удивительно небольшим. Слева — Энди Оксенхорн, с 1996 года – президент JL Audio, до того возглавлявший MB Quart USA. Справа (узнаете по улыбке, он её носит с 1975 года) Лючио Прони, большая буква L в названии компании. С того же 1975 года – бессменный исполнительный директор и, что на наш взгляд важнее – главный инженер компании.

показать помощник по блокам

Товар Конструкция кабеля

  • JL Audio C1-650

    JL Audio C1-650 2-полосные компонентные АС: 165-мм (6.5″) НЧ/СЧ-динамики, ВЧ-динамики с 19-мм (0.75″) алюминиевым куполом, пассивные кроссоверы все товары этого производителя

    364.00 руб.