Джеймс Буллау Лансинг (James Bullough Lansing), основатель компании JBL, родился 14 января 1902 года в Иллинойсе. Он был девятым из тринадцати детей. С ранних лет Лансинг увлекался электроникой и механикой. В десятилетнем возрасте он собственноручно собрал лейденскую банку (один из первых видов конденсаторов), которую использовал для шуток над товарищами. К двенадцати годам Лансинг уже мог собрать радиопередатчик, сигналы которого даже перехватили военно-морские силы, что привело к демонтажу устройства.

JBL

Скрытый текст
Узнать больше

К 1925 году Лансинг переезжает в Солт-Лейк-Сити, где работает инженером на радиостанции. Там же он встречает своего будущего партнёра, Кена Декера (Ken Decker). В 1927 году создаётся Lansing Manufacturing Company, производящая акустические системы. Основными продуктами Lansing Manufacturing Company были восьми- и шестидюймовые динамики.

После смерти Декера в 1939 году, Лансингу приходится продать компанию - погибший партнёр был финансовым руководителем, и дела без него пошли весьма плохо. В 1941 году компания Altec покупает детище Лансинга, получая совместное название Altec-Lansing Corporation. Сам Лансинг получает должность вице-президента по инженерной службе и обязуется в течение пяти лет не создавать новой фирмы.

В результате из-за разногласий с руководством Лансинг покидает свой пост и 1 октября 1946 года совместно с Вильямом Г. Томасом (William H. Thomas) регистрирует компанию Lansing Sound, Incorporated. Но в Altec-Lansing Corporation высказывают свои претензии, так как фамилия Лансинга за пять лет успела стать известной торговой маркой. В результате название было заменено на James B. Lansing Sound, Incorporated или сокращенно - JBL Sound.

После кончины Лансинга в 1949 году Томас успешно управляет компанией вплоть до 1969 года, когда он продает ее С. Харману. С этого момента (с небольшим перерывом в 1977-80 годах) JBL входит в группу Harman International Industries как дочернее предприятие. Под руководством Сидни Хармана оборот JBL вырос со скромных $8 млн до внушительных $60 млн.

На данный момент JBL лидирует в производстве громкоговорителей в США, а также является значительной международной силой (более половины производимой продукции уходит на экспорт).

Сейчас у JBL существует два формально независимых направления: профессиональное и потребительское. Инженеры этих направлений работают в тесной связи: большинство инновационных решений, изначально придуманных для студийной техники, постепенно становятся частью домашних систем, подтверждая лозунг JBL «Pro sound comes home!» («Профессиональный звук приходит домой!»).

Товар

Тип акустики

Сечение кабеля

Диаметр динамика

Конструкция кабеля

Товар Высота стойки

Тип головки

Каналы усилителя

Бренды

Номинальный импеданс

Серия