MTX RTF10P

480.00 руб.

MTX RTF10P высокопроизводительный супер плоский активный сабвуфер с возможностью установки под сидение Размеры корпуса и у пассивной, и у активной версий – всего 34 х 48 х 13 см. Номинальный размер динамиков – 10 дюймов. все товары этого производителя

MTX

  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Характеристики MTX RTF10P
Купить в один клик

MTX RTF10P – это активный сабвуфер, т. е. в него уже встроен усилитель.

Усилитель встроен в боковую стенку, сама металлическая панель одновременно играет и роль радиатора. Во время работы сабвуфера она практически не нагревалась, что, в общем-то, неудивительно, поскольку здесь используется усилитель D-класса. Его заявленная мощность – 200 Вт (RMS, разумеется).

Саб можно подключить как через линейные входы, так и через высокоуровневые. Но нужно учесть, что из всех регуляторов тут есть только чувствительность. Регулируемых фильтров нет, зато есть встроенный с фиксированной частотой 80 Гц и крутизной 18 дБ/октава, так утверждает описание.

MTX RTF10P

В комплекте идёт проводной пульт управления уровнем. Приятная мелочь – в нём использован инкрементальный потенциометр – ручка вращается с лёгкими щелчками.

MTX RTF10P отделка

Корпус сабвуфера отделан карпетом. Материал простой и незамысловатый, но к его качеству претензий никаких, да и стыки все аккуратные. Лёгкий декоративный штрих – вышитый логотип.

Теперь сам динамик. Пластиковый диффузор выглядит очень необычно. За счёт выпуклой формы с дополнительными рёбрами он получился необычно жёстким. Размеры верхнего подвеса из вспененного полимерного материала намекают на приличный механический ход. Но это ещё проверим.

Не удержался, чтобы не забраться внутрь корпуса. Оказалось, что он выполнен не из традиционного ДСП, а из МДФ толщиной 16 мм. Все швы пролиты герметизирующим компаундом. Наполнения внутри не предусмотрено. Усилитель помещён в отдельную секцию, которая герметично отделена от основного объёма.

Магнитная система имеет осевое отверстие, что поначалу показалось немного странным – в плоских конструкциях от него как раз стараются избавиться. Однако при более внимательном изучении стало понятно, что даже в таком корпусе позади динамика хватает места, чтобы отверстие не перекрывалось.

До самой катушки добраться сложновато, так что о линейном ходе можно судить только по описанию – оно обещает 16 мм (скорее всего, от края до края, а не в каждую сторону). Для плоского динамика, зажатого в тесный корпус, кстати, это совсем немало. Что же касается механического хода, то он явно больше этой величины – тут действительно нужно отдать должное разработчикам динамика.

Раз уж всё равно достал динамик, измерил его параметры. Аккуратно отпаял провода, идущие к усилителю, подключился к измерительному комплексу.

Кстати, на самом динамике есть наклейка с указанием именно активной модели – MTX RTF10P. Так что ручаться, что в пассивной модели MTX RTF10AS динамик точно такой же, я не могу. К тому же пасивный саб заявлен как 4-омный, а тут динамик явно имеет более низкий номинальный импеданс.

Импеданс динамика, используемого в сабвуфере MTX RTF10P

Измеренные параметры:

  • Fs (собственная резонансная частота) – 42 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 25 л
  • Qms (механическая добротность) – 7,48
  • Qes (электрическая добротность) – 0,65
  • Qts (полная добротность) – 0,60
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 88 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,5 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,0 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,6 дБ

Для интереса измерил АЧХ сабвуфера. Поскольку саб имеет закрытое акустическое оформление, то кроме динамика здесь ничто не излучает, и можно снять характеристику в «ближнем поле» – на нижних частотах такое измерение вполне достоверно.

Измеренная АЧХ сабвуфера MTX RTF10P без учёта влияния салона автомобиля

Важно отметить, что это АЧХ именно без учёта салона автомобиля. В салоне же на частотах ниже 60-70 Гц обычно начинается подъём. Так что на деле можно ожидать очень даже неплохую и достаточно ровную результирующую АЧХ.

Характер баса

Оценивать звучание сабвуфера отдельно от машины – дело довольно спорное, тут важно знать что и как слушать и при каких условиях. Но на этот счёт в старой лаборатории Car&Music была интересная методика, позволяющая сделать некоторые выводы о характере баса.

В качестве источника взял ГУ, в котором есть фильтры (на момент теста как раз под рукой оказался один из новых ресиверов Kenwood), акустику подключил напрямую к встроенным усилителям, саб подключил к линейным выходам, подал на него питание.

Оказалось, что в такой системе у саба есть даже некоторый запас по громкости, MTX играл безо всяких скидок на свои смешные размеры. Это неожиданно. Структура баса у него не аудиофильская, но на популярной музыке или, скажем, ритмичной электронике удар получается очень даже увесистым. Причём, не жёстким или «колотушечным», как у большинства аналогичных сабвуферов, а таким «мясным».

Отзывы

Отзывов пока нет.


Будьте первым, кто оставил отзыв на “MTX RTF10P”

Характеристики автомобильных динамиков MTX RTF10P

Материал корпуса : MDF
Чувствительность входа, В : 0,1 - 3
Фильтр НЧ : 80 Гц, 18 дБ/окт.
RCA вход и высокоуровневый вход
Дистанционное управление уровнем
Размеры корпуса, мм : 340 x 480 x 80/130

 

Товары в рассрочку со второго апреля, по карте покупок https://kartapokupok.by/ru/ резервирование товаров только через корзину Закрыть